Букварь

106

учебник для обучения грамоте, первое пособие по развитию речи и логического мышления у детей. Иллюстрированный Б. Является также одним из первоначальных средств эстетического воспитания. Обучение грамоте осуществляется по разным методам (слоговому, звуковому, «методу целых слов» и т. Д.), в соответствии с которыми создаются Б. Для русского языка наиболее целесообразен звуковой аналитико-синтетического метод обучения грамоте, на основе которого и составляются современные советские Б. Первыми славяно-русскими Б. Были азбука-грамматика Ивана Федорова (Львов, 1574), букварь Лаврентия Зизания (Вильно, 1596) и аналогичный ему букварь В. Бурцева (Москва, 1634). В 17 в. Лучшим Б. Был иллюстрированный букварь Кариона Истомина (1694), содержавший предметные рисунки к каждой букве.

В 16—18 вв. Б. Составлялись по буквослагательному методу. В середине 19 в. Появляются Б., составленные по слоговому, а затем по звуковому методу (Ф. Студитского, 1846, В. Золотова, 1860). В 1864 К. Д. Ушинский создал первый русский Б., построенный по звуковому аналитико-синтетическому методу. В 1875 вышли «Новая азбука» Л. Н. Толстого, составленная по так называемому слуховому методу. Последователи Ушинского (Н. Ф. Бунаков, В. П. Вахтеров, В. А. Флёров и др.) внесли в звуковой аналитико-синтетический метод и в Б. Ряд усовершенствований. Первые советские Б., составленные по так называемому методу целых слов, были заменены в 1932 Б., в которых восстанавливался звуковой аналитико-синтетической метод (П. О. Афанасьева, Н. А. Костина). С этого времени все Б.

Составлялись по этому методу. В 1937 были утверждены буквари А. В. Янковской и Н. М. Головина. В 1945 их сменили буквари А. И. Воскресенской и С. П. Редозубова. На основе букваря Редозубова Академией педагогических наук были разработаны букварь (1953) и новый стабильный Б. (1965). В создании последнего Б. Впервые принимали участие Академия художеств и советские писатели, благодаря чему новый Б. Отличается от предшествующих большей насыщенностью художественными текстами, красочными сюжетными и предметными картинками. В АПН СССР ведётся дальнейшая экспериментальная работа по совершенствованию Б. Лит. Редозубов С. П., Методика обучения чтению и письму в начальной школе, Избр. Труды, М., 1961. Янковская А. В., Букварь, в кн. Педагогическая энциклопедия, т.

1, М., 1964. Л. К. Назарова..

Значения в других словарях
Букачёвцы

посёлок городского типа в Рогатинском районе Ивано-Франковской области УССР. Железнодорожная станция на линии Ивано-Франковск — Ходоров. 3,1 тыс. Жителей (1968). Завод металлобытовых изделий. ..

Буква

1) графический знак, или Литера. 2) Графема, или единица алфавита. В обычном тексте Б. Обозначает не звук, а фонему (См. Фонема). Точнее, буквенное членение написанного слова может в идеальном случае совпадать с фонемным членением соответствующего звучащего слова. Фактически такое совпадение почти не встречается. Б. Может и не иметь звукового эквивалента, если она употребляется только в определённом графическом сочетании, или диграфе (письменный знак, состоящий из 2 букв). Так, в немецкой графи..

Буквенные музыкальные темы

темы музыкальных произведений, основное мелодическое ядро которых образовано из звуков, в буквенном (порой и слоговом) обозначении составляющих определённое слово — фамилию, имя (чаще всего самого композитора), название местности и тому подобное — или входящих в такое слово наряду с др. Буквами. Многие композиторы клали в основу тем музыкальную расшифровку фамилии Bach (последование звуков си-бемоль, ля, до и си) — сам И. С. Бах (в «Искусстве фуги»), Р. Шуман (6 фуг для органа или фортепьяно), ..

Буквопечатающий телеграфный аппарат

устройство, в котором текст принимаемой телеграммы печатается на листе бумаги или бумажной ленте буквами и цифрами, а не условными комбинациями (точки, тире) знаков. Известны Б. Т. А. Бодо, Сименса, стартстопный, Юза, Якоби (см. Телеграфный аппарат).. ..

Букварь

Азбука, собрание букв, складов и нравоучительных статеек для первоначального детского обучения чтению.. ..

Букварь

Букварь терзать. Жарг. Студ. Шутл. Усиленно, упорно изучать что-л. Никитина 1998, 47. КТ, 164.. ..

Букварь

См. Книга.... ..

Букварь

М.Книга для первоначального обучения грамоте.. ..

Букварь

БУКВА́РЬ -я́. М. Школьный учебник для начального обучения чтению и письму. Учиться по букварю. Посадить за б. Кого-л. (начать учить грамоте). Праздник букваря (школьный праздник, посвящённый окончанию обучения по этой книге).. ..

Букварь

-я,м. Книжка для первоначального обучения грамоте. Б. С картинками. Учиться по букварю. II прил. Букварный, -ая, -ое.. ..

Букварь

Букваря, м. Книжка для первоначального обучения грамоте.. ..

Букварь

Азбука, учебник для пер-вонач. Обучения грамоте. Служит целям воспитания детей, развития их речи и логич. Мышления. Б. Традиционно является источником сведений о жизни страны, народа, его культуре. Включает материал, формирующий у воспитанников нормы поведения и взаимоотношений между старшими и младшими. Осн. Структурные звенья Б. — буквы, букво- сочетания, слоги, цифры, грамматич. Сведения, обращения к детям и родителям, наставления, текстовые и иллюстративные материалы, схемы, таблицы. Уч.-вос..

Букварь

Новичек в ИТУ. ..

Букварь

Книжка-руководство. ..

Дополнительный поиск Букварь Букварь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Букварь" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Букварь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа