Внешнее и внутреннее

71

философские категории, во взаимосвязи которых внешнее выражает свойства предмета, явления как целого и способы его взаимодействия с окружающей средой, а внутреннее — строение самого предмета, явления. Его состав, структуру и связи между его элементами. В процессе познания внешнее обычно выступает как то, что обнаруживается непосредственно, т. Е. Как свойства и связи предмета, прямо и сразу фиксируемые органами чувств и простейшими формами мыслительной деятельности. Внутреннее же, как правило, бывает скрыто от непосредственного наблюдения. В этом смысле движение познания есть движение от внешнего к внутреннему. В истории познания проблема В. И в. Выступает с двух сторон. Это, во-первых, вопрос об объективной природе внутреннего и о правомерности перехода мысли от внешнего к внутреннему.

Агностицизм считает такой переход произвольным, а само внутреннее — лишь чисто мыслительной конструкцией. Наиболее последовательное опровержение этой точки зрения даёт диалектический материализм, для которого объективность взаимосвязи В. И в. Подтверждается на основе критерия практики. Во-вторых, вопрос о В. И в. Возникает при объяснении источников развития (См. Развитие). Концепции, подобные Ламаркизму и его современные разновидности, так называемому «творческому дарвинизму», усматривают источник развития живого в окружающей его среде, т. Е. Во внешнем, по отношению к которому внутреннее выступает как производное. В противоположность этому диалектическая концепция развития находит этот источник во внутреннем и в специфике его взаимодействия с внешним.

Лит. Спиркин А. Г., Курс марксистской философии, 2 изд., М., 1966, гл. 6. А. П. Огурцов..

Значения в других словарях
Внешкольное образование

совокупность форм культурно-просветительной, общеобразовательной и воспитательной работы среди взрослого населения. Термин «В. О.» появился во 2-й половине 19 в. И получил распространение в России, когда в целях просвещения в ряде европейских стран стали создаваться Народные библиотеки, Народные дома, Народные университеты, воскресные школы, рабочие клубы и другие культурно-просветительные учреждения для взрослых. В СССР после победы Великой Октябрьской социалистической революции В. О. Было вкл..

Внешкольные учреждения

в СССР государственные и общественные организационные и инструктивно-методические учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками (учащихся всех классов средней школы). Работают в тесном контакте со школой, пионерской и комсомольской организациями, решая вместе с ними задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. Различают В. У. Общего типа, осуществляющие работу с детьми и подростками в различных областях науки, техники, культуры, спорта и туризма, — Дворцы и дома пионер..

Внешнее торможение

безусловное торможение (физиологическое), подавление, ослабление условных рефлексов (См. Условные рефлексы) и безусловных рефлексов (См. Безусловные рефлексы), вызванное внешним, посторонним раздражителем, например болью или неожиданным звуком. При В. Т. Возникает Ориентировочная реакция и в центральной нервной системе появляется новый очаг возбуждения, подавляющий (по закону индукции) возбуждение в центре первого рефлекса. К В. Т. Относят также Запредельное торможение, вызываемое чрезмерным ув..

Внешнее трение

см. Трение внешнее.. ..

Внешнее и внутреннее

   философские категории. Внешнее выражает свойства объекта как целого и характер его взаимодействия с окружающей средой, внутреннее — структуру объекта. Криминалистическая экспертиза традиционно имеет дело с внешними признаками исследуемых объектов, иные виды исследований, напр, химические, физические, — преимущественное внутренними.. ..

Дополнительный поиск Внешнее и внутреннее Внешнее и внутреннее

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Внешнее и внутреннее" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Внешнее и внутреннее, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 20 символа