Возраст
человека, этап развития Человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности (См. Личность) и относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями. Будучи этапом биологического созревания организма, обусловленным генетическими детерминантами, В. Вместе с тем есть конкретный результат и стадия социально-психологического развития личности, определяемая условиями жизни, обучением и воспитанием. Содержание и формы обучения и воспитания исторически складываются и видоизменяются применительно к В., оказывая, в свою очередь, влияние на определение его границ и возможностей. В современной педагогике и возрастной психологии (См. Возрастная психология) различаются (с учётом известной относительности границ) младенческий В.
(от рождения до 1 года), преддошкольный В., или В. Раннего детства (от 1 года до 3 лет), дошкольный В. (от 3 до 7 лет), младший школьный В. (от 7 до 10 лет), подростковый, или средний школьный, В. (от 10 до 15 лет) и старший школьный В., или В. Ранней юности (от 15 до 18 лет). За этими пределами общепринятой классификации В. В литературе нет. Специально выделяется лишь старческий В. В связи с отмечаемым в 20 в. Увеличением продолжительности жизни (См. Продолжительность жизни) изучаются (геронтологией (См. Геронтология), геронтопсихологией (См. Геронтопсихология)) проблемы продления периода активной деятельности человека (см. Также Старение). Для каждого В. Характерна своя структура познавательных, эмоциональных и волевых свойств и качеств, форм поведения, типов отношения к окружающему, свои особенности строения и функционирования различных органов и систем организма.
Эта структура, однако, не является неизменной. В 20 в. Отмечается общая Акцелерация физического и умственного развития детей. С другой стороны, педагогическая теория, решая задачу оптимизации обучения, способствует расширению возможностей В. И границ усвоения знаний. В обучении должен учитываться не только достигнутый уровень развития, но и перспективы развития (понятие «зоны ближайшего развития», по Л. С. Выготскому (См. Выготский)). Педагогу необходимо знать не только то, что присуще детям данного В., но и то, что может оказаться, при определённых условиях, доступным им в ближайшем будущем. Лит. См. При ст. Возрастная психология. А. В. Петровский..
Дополнительный поиск Возраст
На нашем сайте Вы найдете значение "Возраст" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Возраст, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 7 символа