Генуэзская школа

85

одна из местных школ живописи в Италии 17 в. Сложилась к концу 1-й трети 17 в. Под влиянием как традиций итальянской живописи 2-й половины 16 в., так и работавших в Генуе фламандских живописцев П. П. Рубенса и А. Ван Дейка. Сочная живописность и чувственность фламандского искусства сказываются уже в ранних жанровых картинах Б. Строцци — ведущего художника Г. Ш. Старшего поколения. Генуэзские художники выполняли также парадные аристократические портреты, религиозные композиции, декоративные росписи. Наиболее своеобразным созданием Г. Ш. Был пасторальный жанр, в котором большое внимание уделялось изображению пейзажа, домашней утвари и животных. Ведущими мастерами этого жанра были Дж. Б. Кастильоне и его последователь А. М. Вассалло, работавший в середине 17 в.

Тогда же работал и В. Кастелло. Необычайно свободная, динамичная манера письма придаёт его композициям на религиозные темы взволнованно-романтический, а порой и остродраматический оттенок. Характерная для Кастелло «живопись мазка и пятна» получила распространение в Генуе и др. Художественных центрах Северной Италии. Своеобразна генуэзская архитектурная школа, сложившаяся к середине 16 в. Её расцвет связан с творчеством Г. Алесси, его учеников (Р. Лураго и др.) и последователей. Характерные черты генуэзской архитектуры наиболее ярко проявились в структуре домов генуэзской знати, сочетавших торжественную пышность городского дворца с интимностью сельской усадьбы (см. Генуя). Лит. Виппер Б. P., Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков, М., 1966, с.

105—15. Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967, с. 259—63. Delogu G., I pittori minori liguri, lombardi. E piemontesi…, del seicento e del settecento, Venezia, 1931, p. 7—73. В. Э. Маркова. В. Кастелло. «Мадонна с младенцем Христом и маленьким Иоанном». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Дж. Б. Кастильоне. «Пастораль (фавн и пастушка)». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва..

Значения в других словарях
Гентсман Бенджамин

Гентсман, правильнее Хантсмен (Huntsman) Бенджамин (4.6.1704, Линкольншир, ≈ 1776, Аттерклифф), автор тигельного способа получения литой стали (около 1740). Родился в Англии в немецкой семье. Тигельный процесс был известен, по-видимому, ещё в древности в странах Азии (Индия и др.), но технология его держалась в секрете, в Европе её не знали. Г. Переплавлял куски сварочного железа и чугуна (выплавленного на древесном угле) в присутствии некоторого количества флюса. Долгое время тигельный процесс ..

Генуэзская конференция 1922

международная конференция по экономическим и финансовым вопросам. Проходила в Генуе (Италия) с 10 апреля по 19 мая при участии представителей 29 государств — Австрии, Албании, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, РСФСР, Румынии, Королевства сербов, хорватов и словенцев, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Эстонии, Японии, а также 5 британских доминио..

Генуэзские колонии в Северном Причерноморье

укрепленные торговые центры генуэзских купцов в 13—15 вв. Генуэзцы в 1266 добились от ставленника Золотой орды (См. Золотая Орда) в Крыму Мангу-хана передачи им во владение Кафы (современная Феодосия), ставшей позже центром их колоний. В 1357 генуэзцы захватили Чембало (Балаклаву), в 1365 — Солдайю (Судак). Возникли новые колонии генуэзцев. Боспоро (на месте современной Керчи), Тана (в устье Дона). В колониях жили греки, итальянцы, армяне, татары, русские и др. К концу 14 в. Они стали играть ре..

Генуэзский залив

(Golfo di Genova) залив Лигурийского моря у северо-западных берегов Италии. Длина 30 км. Ширина у входа 96 км. Глубина 1000—1500 м. Берега крутые и скалистые. Солёность 36,5%. Приливы полусуточные, их величина 0,3 м. Крупные порты — Генуя и Савона.. ..

Генуэзская Школа

ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА - художественная школа в Италии 17 в. Сложилась под влиянием венецианской живописи 16 в., а также П. Рубенса и А. Ван Дейка. Пасторальные и бытовые сцены, парадные портреты, религиозные и мифологические композиции (Б. Строцци, Дж. Б. Кастильоне, А. Вассалло) отличаются сочной живописностью.. ..

Генуэзская Школа

Художественная школа в Италии 17 в. Сложилась под влиянием венецианской живописи 16 в., а также П. Рубенса и А. Ван Дейка. Пасторальные и бытовые сцены, парадные портреты, религиозные и мифологические композиции (Б. Строцци, Дж. Б. Кастильоне, А. Вассалло) отличаются сочной живописностью.. ..

Генуэзская школа

        художественная школа Италии. В живописи сложилась к концу первой трети XVII в. Под влиянием итальянских мастеров второй половины XVI в. И работавших в Генуе фламандцев П. П. Рубенса и А. Ван Дейка. Ведущим художником Генуэзской школы был венецианец Б. Строцци, в произведениях которого местные традиции сочетаются с живописностью и эмоциональной чувственностью фламандского искусства. Мастера Генуэзской школы выполняли парадные аристократические портреты, религиозные композиции и декоративн..

Дополнительный поиск Генуэзская школа Генуэзская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Генуэзская школа" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Генуэзская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 16 символа