Единая транспортная сеть СССР

190

совокупность всех видов транспорта, обслуживающих сферу обращения, т. Е. Обеспечивающих доставку продукции из пунктов её производства в места потребления, а также осуществляющих перевозки пассажиров. Социально-экономическое единство транспортной сети СССР определяется общественной государственной собственностью на все основные виды транспорта, что позволяет развивать их по единому народно-хозяйственному плану. В состав Е. Т. С. СССР входят. Ж.-д., речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт (нефте- и продуктопроводы, газопроводы), а также высоковольтные линии электропередачи. B Е. Т. С. Включаются также подвижной состав и все устройства, необходимые для совершения перевозок. Поэтому правильнее говорить не о Е.

Т. С., как это принято, а о единой транспортной системе. В Е. Т. С. Каждому виду транспорта отводится та сфера, где применение его даёт наибольший эффект. На это направлена и транспортная политика социалистического государства. Вопрос о том, как наиболее эффективно перемещать энергоносители — перевозить ли универсальными видами транспорта твёрдое и жидкое топливо или перемещать по трубам жидкое и газообразное топливо, сжигать ли топливо на месте и передавать электроэнергию по проводам,— решается комплексно. Этим, в частности, объясняется включение в состав Е. Т. С. Не только трубопроводного транспорта, но и высоковольтных линий электропередачи. В СССР создан мощный воздушный транспорт, развитый автомобильный и газопроводный транспорт, а в городах — троллейбусный транспорт и метрополитен.

Во много раз возросла сеть магистральных нефте- и газопроводов и автомобильных дорог с твёрдыми покрытиями. Почти вдвое увеличилась и сеть ж. Д. Общего пользования. В результате более быстрого развития новых видов транспорта существенно меняется удельный вес отдельных видов транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте СССР по сравнению с довоенным периодом (см. Табл.). Во внутреннем грузообороте решающую роль играет ж.-д. Транспорт. Это объясняется физико-географическими, экономическими и историческими особенностями развития СССР. Однако в перспективе, по мере дальнейшего развития новых видов транспорта, удельный вес ж.-д. Будет постепенно снижаться. Важной задачей Е. Т. С. СССР является дальнейшее улучшение координации работы отдельных видов транспорта.

Более рациональное распределение перевозок между ними, улучшение организации смешанных перевозок с участием нескольких видов транспорта на основе создания единых технологических процессов работы, в первую очередь в пунктах стыка разных видов транспорта. Лит. Шафиркин Б. И., Единая транпортная сеть и взаимодействие различных видов транпорта., М., 1970. См. Также лит. При ст. Транспорт. Е. Д. Хануков. Структура грузооборота и пассажирооборота по видам транспорта СССР., % ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Виды | Удельный вес  | | транспорта |------------------------------------------------------------------------------ | | | В грузо | В пассажиро | | | обороте | обороте | | |-------------------------------------------------------------------------------| | | 1940 | 1970 | 1940 | 1970  | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Железнодорожный  | 85,1 | 65,1 | 92,2 | 48,4 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Морской | 4,9 | 17,1 | 0,8 | 0,3 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Речной | 7,4 | 4,5 | 3,6 | 1,0 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Автомобильный | 1,8 | 5,8 | 3,2 | 36,1 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Воздушный  | - | 0,1 | 0,2 | 14,2 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Нефтепроводный  | 0,8 | 7,4 | - | -  | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * По грузообороту включая транспорт всех видов и организаций, а также колхозов, по пассажирообороту - автотранпорт общего пользования.

Значения в других словарях
Единая социалистическая партия Исландии

(ЕСПИ. Samei nigarflokkar altydy-sosialistaflorkkurinn) марксистская партия трудящихся Исландии в 1938—68. Была образована в октябре 1938 в результате объединения Коммунистической партии Исландии (основана в 1930) и левого крыла Социал-демократической партии. Цель ЕСПИ, в соответствии с её Программой (принята в 1938), — установление социалистического строя в Исландии «на национально-исторической и социальной основе», 13-й съезд ЕСПИ (ноябрь 1962) принял программный документ «Путь Исландии к соци..

Единая теория поля

физическая теория, задачей которой является единое описание всех элементарных частиц (или хотя бы группы частиц), выведение свойств этих частиц, законов их движения, их взаимных превращений из неких универсальных законов, описывающих единую «первоматерию», различные состояния которой и соответствуют различным частицам. Первым примером Е. Т. П. Была попытка Х. А. Лоренца объяснить всю инерцию электрона (т. Е. Вывести значение его массы) на основе классической электродинамики. Сам электрон выступ..

Единая электроэнергетическая система

(ЕЭС) объединение двух или многих энергетических систем для энергоснабжения обширных территорий в пределах одной, а иногда и нескольких стран. ЕЭС производит, распределяет и преобразует главным образом электрическую энергию. Перед отдельными и даже объединёнными энергосистемами ЕЭС имеет значительные технико-экономические преимущества. Увеличивается надёжность работы и бесперебойность энергоснабжения. Облегчается создание необходимого резерва мощности. ЕЭС способствуют комплексному производству ..

Единение и прогресс

(«Едине́ние и прогре́сс») политическая организация турецких буржуазных революционеров (т. Н. Младотурок). Возникла в конце 19 в. В форме тайного комитета и ставила своей ближайшей задачей замену деспотического режима султана Абдул-Хамида II (См. Абдул-Хамид II) конституционным строем. Под её руководством было поднято в июле 1908 вооруженное восстание (см. Младотурецкая революция 1908). Однако, придя к власти, комитет «Е. И п.», реорганизованный в политическую партию, быстро утратил свои прежние ..

Дополнительный поиск Единая транспортная сеть СССР Единая транспортная сеть СССР

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Единая транспортная сеть СССР" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Единая транспортная сеть СССР, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 29 символа