Естественнонаучное образование

148

имеет целью подготовку специалистов в области естественных наук — биологии, геологии, географии, физики, астрономии, химии, математики и др. Объяснение явлений природы, знание её основных законов способствуют наиболее рациональному использованию этих законов в интересах развития современного общества, а также формированию материалистического мировоззрения. Различают общее и специальное Е. О. Систематическое изучение и познание основ естественных наук и отдельных наиболее общих законов природы осуществляются в средней общеобразовательной школе (См. Средняя общеобразовательная школа) начиная с младших классов (изучение основ биологии, химии, физики, математики, астрономии, географии даёт школьникам общие представления о различных формах движения материи, о законах развития природы и др.).

Общее Е. О. Получают учащиеся профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, студенты вузов независимо от избранной специальности. Специальное Е. О. (подготовка специалистов в области естественных наук для ряда отраслей народного хозяйства, науки и просвещения) осуществляется в университетах, педагогических, с.-х., медицинских, геологоразведочных, а также в некоторых технологических и технических высших и средних специальных учебных заведениях. Основными учебно-научными центрами Е. О. Являются Университеты. В период бурного развития научно-технической революции, когда наука всё в большей степени становится непосредственной производительной силой общества, Е. О. Приобретает особо актуальное значение.

Научно-техническая революция сопровождается быстрым развитием физики, химии, математики и астрономии, а также биологической науки во всём её многообразии. Особенно интенсивно развиваются такие разделы биологии, как биохимия, биофизика, микробиология, вирусология, генетика, гистология, что способствует глубокому познанию основных процессов жизни на уровне клеток, субклеточных структур и молекул. Специалисты, получившие образование в области микробиологии, микологии, генетики, биохимии, вместе с инженерами, технологами, химиками осуществляют целый ряд биологических синтезов, которые не могут быть выполнены чисто химическим путём (биосинтез антибиотиков, витаминов, гормонов, ферментов, аминокислот и др.

Биологически активных соединений). Успехи современной физики, химии, биологии и др. Естественных наук связаны с бурным развитием математики и проникновением её в эти науки. Вместе с тем развитие естествознания способствует бурному прогрессу науки и техники. В период взаимного проникновения одних наук в другие в зонах соприкосновения отдельных наук возникают новые, наиболее быстро развивающиеся направления. Е. О. Тесно связывается с гуманитарным образованием (См. Гуманитарное образование) и техническим образованием (См. Техническое образование), являясь для многих специальностей общетеоретическим базисом. См. Высшее образование, Университетское образование, Среднее специальное образование, а также статьи об отдельных отраслях образования, например Биологическое образование, Географическое образование, Геологическое образование, Гидрометеорологическое образование, Физическое образование, Химическое образование и др.

Н. С. Егоров.

Значения в других словарях
Естественное право

одно из широко распространённых понятий политической и правовой мысли, обозначающее совокупность или свод принципов, правил, прав, ценностей, продиктованных естественной природой человека и тем самым как бы независимых от конкретных социальных условий и государства. Е. П. Выступало всегда как оценочная категория в отношении действующей в данном политическом обществе правовой системы и закрепляемого ею строя общественных отношений. В концепциях апологетического плана этот строй и действую щее пр..

Естественное разделение труда

см. В ст.Разделение труда. ..

Естественные системы единиц

системы единиц (См. Система единиц), в которых за основные единицы приняты фундаментальные Физические постоянные — такие, например, как гравитационная постоянная G, скорость света в вакууме с, постоянная Планка h, постоянная Больцмана k, число Авогадро NA, заряд электрона е, масса покоя электрона ме и др. Размер основных единиц в Е. С. Е. Определяется явлениями природы. Этим естественные системы принципиально отличаются от др. Систем единиц, в которых выбор единиц обусловлен требованиями практи..

Естественный отбор

основной движущий фактор эволюции живых организмов. К мысли о существовании Е. О. Пришли независимо друг от друга и почти одновременно несколько английских натуралистов. В. Уэллс (1813), П. Мэтью (1831), Э. Блайт (1835, 1837), А. Уоллес (1858), Ч. Дарвин (1858, 1859). Но только Дарвин сумел вскрыть значение этого явления как главного фактора эволюции и создал теорию Е. О. В отличие от проводимого человеком искусственного отбора (См. Искусственный отбор), Е. О. Обусловливается влиянием на органи..

Дополнительный поиск Естественнонаучное образование Естественнонаучное образование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Естественнонаучное образование" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Естественнонаучное образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 30 символа