Железобетонный мост
мост с железобетонными пролётными строениями и бетонными или железобетонными опорами. Ж. М. Могут иметь различные системы. Балочную (с разрезными и неразрезными балками), рамную, арочную, комбинированную. Наиболее распространены балочные Ж. М. (рис.). Для перекрытия пролётов от 6 до 18 м обычно применяют пролётные строения плитной конструкции. Пролёты более 12 м перекрывают ребристыми пролётными строениями с главными балками, поддерживающими плиту проезжей части. При пролётах более 40 м балочным пролётным строениям часто придают коробчатое сечение. Арочная система наиболее целесообразна для мостов на прочных грунтах. Пролёты балочных Ж. М. Достигают 200 м, арочных — 300 м. Основные преимущества Ж. М. — долговечность и сравнительно низкая стоимость эксплуатации.
В СССР сооружают в основном сборные Ж. М. Из готовых элементов заводского изготовления. При строительстве крупных Ж. М. Весьма эффективны способы навесного монтажа пролётных строений и доставка сборных элементов на место плавучими средствами. См. Также Мост. Лит. Поливанов Н. И., Железобетонные мосты на автомобильных дорогах, 3 изд., М., 1956. Назаренко Б. П., Железобетонные мосты, М., 1964. Е. Е. Гибшман. Рис. К ст. Железобетонный мост..
Дополнительный поиск Железобетонный мост
На нашем сайте Вы найдете значение "Железобетонный мост" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железобетонный мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ж". Общая длина 19 символа