Канова Антонио

184

Канова (Canova) Антонио (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, ‒ 13.10.1822, Венеция), итальянский скульптор-классицист. Учился в Венеции (1768‒74) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал традициям искусства барокко. Впоследствии вступил на путь формального подражания античной скульптуре. В выполненных К. Эффектных надгробиях (надгробие Климента XIII, 1792, собор св. Петра, Рим), статуях мифологических героев («Амур и Психея», 1793, Лувр, Париж, 1800, Эрмитаж, Ленинград), идеализированных портретах («Паолина Боргезе в виде Венеры», 1805‒07, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пропорций сочетаются с холодной отвлечённостью образов, чертами сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненностью гладкой, отполированной поверхности мрамора.

Творчество К. Явилось одним из тех образцов, на которые ориентировалась европейская академическая скульптура 19 в. Лит.:.

Значения в других словарях
Каноас

(Canoas) город на Ю. Бразилии в штате Риу-Гранди-ду-Сул. 122 тыс. Жителей (1968). Ж.-д. Станция. Узел автодорог. Производство стройматериалов (стекло, цемент), металлургия, транспортное машиностроение, электротехническая, химическая, мебельная, целлюлозно-бумажная, мясохладобойная промышленность. Близ К. — нефтеперерабатывающий завод (государственная компании «Петробраз»). ..

Канова

(Canova) Антонио (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, — 13.10.1822, Венеция), итальянский скульптор-классицист. Учился в Венеции (1768—74) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал традициям искусства барокко. Впоследствии вступил на путь формального подражания античной скульптуре. В выполненных К. Эффектных надгробиях (надгробие Климента XIII, 1792, собор св. Петра, Рим), статуях мифологических героев («Амур и Психея», 1793, Лувр, Париж,..

Кановас дель Кастильо

(Canovas del Castillo) Антонио (8.2.1828, Малага, — 8.8.1897, Санта-Агеда), испанский государственный деятель, писатель, историк. В молодости был либералом, участвовал в разработке так называемой Мансанаресской программы 1854, предусматривавшей созыв учредительных кортесов, уменьшение налогов, создание народной милиции. В 1857 губернатор Кадиса, в 1864 министр финансов. В годы Революции 1868—74 выступал против республики, за монархию Бурбонов. Был одним из главных вдохновителей Реставрации 1874...

Кановас дель Кастильо Антонио

Кановас дель Кастильо (Canovas del Castillo) Антонио (8.2.1828, Малага, ≈ 8.8.1897, Санта-Агеда), испанский государственный деятель, писатель, историк. В молодости был либералом, участвовал в разработке так называемой Мансанаресской программы 1854, предусматривавшей созыв учредительных кортесов, уменьшение налогов, создание народной милиции. В 1857 губернатор Кадиса, в 1864 министр финансов. В годы Революции 1868≈74 выступал против республики, за монархию Бурбонов. Был одним из главных вдохновит..

Канова Антонио

(Canova) — самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, род. 1 ноября 1757 г. Сын бедняка-каменотеса, он рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, К. Исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу "Дедал и Икар". В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптур..

Канова Антонио

(Canova, Antonio)(1757-1822), итальянский скульптор, представитель классицизма. Полированная, безукоризненно чистая белая поверхность придает статуям Кановы некоторую абстрактность и холодность, несмотря на тонко подмеченные детали и точную передачу анатомической структуры тела и драпировок. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783-1793, Лувр). Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, п..

Канова Антонио

        (Canova) (1757-1822), итальянский скульптор. Представитель классицизма. Учился в Венеции (1768-74) у скульптора Дж. Торетти. В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792. Собор св. Петра, Рим), мифологических статуях ("Амур и Психея", 1793, Лувр) и идеализированных портретах ("Паолина Боргезе в образе Венеры", 1805-07, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пластической формы сочетаются с холодной отвлечённостью, сентиментальностью и салонной ..

Канова Антонио

(Canova) Антонио — итал. Скульптор и живописец, один из ведущих представителей неоклассицизма. Род. 1.09.1757, Поссаньо (Италия), ум. 13.10.1822, Венеция.Учился в Поссаньо (до 1768) и в Венеции (1768–74) у скульптора Дж. Бернарди. В годы ученичества испытал влияние Дж. Маркьори и Дж.М. Морлайте. В зрелые годы много занимался обществ. Деятельностью и принимал активное участие в худож. Жизни Рима и Венеции. С 1810 К. — директор Академии св. Луки и глава об-ва «Виртуозы Пантеона» в Риме (впоследств..

Дополнительный поиск Канова Антонио Канова Антонио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Канова Антонио" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Канова Антонио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа