Канова Антонио
(Canova) Антонио — итал. Скульптор и живописец, один из ведущих представителей неоклассицизма. Род. 1.09.1757, Поссаньо (Италия), ум. 13.10.1822, Венеция.Учился в Поссаньо (до 1768) и в Венеции (1768–74) у скульптора Дж. Бернарди. В годы ученичества испытал влияние Дж. Маркьори и Дж.М. Морлайте. В зрелые годы много занимался обществ. Деятельностью и принимал активное участие в худож. Жизни Рима и Венеции. С 1810 К. — директор Академии св. Луки и глава об-ва «Виртуозы Пантеона» в Риме (впоследствии получившего статус Папской академии), инспектор памятников и античных собраний Церковного гос-ва. В 1815 по распоряжению Папы Пия VII добился возврата мн. Вывезенных во Францию во время итал. Похода Наполеона I произведений искусства.
В росписях нового крыла Ватиканских музеев, осуществленных под руководством К. В 1816–21, аллегорически прославлялась культ. Политика Папы Пия VII и его вклад в развитие нац. Искусства. Воспитанный на любви к античности, поклонник статуй и рельефов Парфенона, увиденных им в Лондоне, К. Прославился как мастер монументальных скульптурных надгробий. Торжественное величие образного строя и классическая ясность композиций сочетались в них с изяществом и грацией пластического языка, виртуозной обработкой мрамора и игрой светотени. К числу наиболее известных относятся выполненные К. Надгробия Римских пап Климента XIV (1787, церковь Свв. Апостолов, Рим) и Климента XIII (1792, собор Св. Петра, Рим), а также знаменитое надгробие Марии Кристины Австрийской (1798–1805, Августиненкирхе, Вена), оказавшее большое влияние на типологию и образный строй надгробий неоклассицизма.
Мраморные статуи К., вдохновленные классическим искусством Греции и Рима (Амур и Психея, 1793, Лувр. Поцелуй Амура, 1796, ГЭ. Персей, 1801, Музей скульптуры, Ватикан. Три грации, 1813–16, ГЭ), отличаются холодным изяществом и рафинированностью вкуса, характерной для рим. Худож. Элиты нач. XIX в. В период Империи (1802–14) К. Оказал влияние на формирование стиля ампир в скульптуре. Пользовался покровительством Наполеона I и членов его семьи (статуя Наполеона в облике Марса Победителя, 1808–16, копия во дворе дворца Брера, Милан. Портрет сестры Наполеона I Паолины Боргезе в образе Венеры, 1805–07, Галерея Боргезе, Рим). В позднем творчестве К. Испытал влияние романтизма. В произведениях рел. Пластики стремился в совершенной классической форме выразить высокие религиозно-нравственные идеалы (статуя Религия, созданная в честь Папы Пия VII, 1813–16, собор Св.
Петра, Рим). Идеи ист. Памяти и благотворного влияния искусства на нравственное совершенствование человека нашли отражение в создании храма-музея на родине К. В Поссаньо (1820–22, совместно с архитектором Дж.А. Сельва). Для этого храма К. Выполнил скульптурные метопы, собственное надгробие и образ Оплакивание Христа (1799–1821) для гл. Алтаря.Соч. Memorie. Fi., 1823..
Дополнительный поиск Канова Антонио
На нашем сайте Вы найдете значение "Канова Антонио" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Канова Антонио, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 14 символа