Канова Антонио

148

(Canova) Антонио — итал. Скульптор и живописец, один из ведущих представителей неоклассицизма. Род. 1.09.1757, Поссаньо (Италия), ум. 13.10.1822, Венеция.Учился в Поссаньо (до 1768) и в Венеции (1768–74) у скульптора Дж. Бернарди. В годы ученичества испытал влияние Дж. Маркьори и Дж.М. Морлайте. В зрелые годы много занимался обществ. Деятельностью и принимал активное участие в худож. Жизни Рима и Венеции. С 1810 К. — директор Академии св. Луки и глава об-ва «Виртуозы Пантеона» в Риме (впоследствии получившего статус Папской академии), инспектор памятников и античных собраний Церковного гос-ва. В 1815 по распоряжению Папы Пия VII добился возврата мн. Вывезенных во Францию во время итал. Похода Наполеона I произведений искусства.

В росписях нового крыла Ватиканских музеев, осуществленных под руководством К. В 1816–21, аллегорически прославлялась культ. Политика Папы Пия VII и его вклад в развитие нац. Искусства. Воспитанный на любви к античности, поклонник статуй и рельефов Парфенона, увиденных им в Лондоне, К. Прославился как мастер монументальных скульптурных надгробий. Торжественное величие образного строя и классическая ясность композиций сочетались в них с изяществом и грацией пластического языка, виртуозной обработкой мрамора и игрой светотени. К числу наиболее известных относятся выполненные К. Надгробия Римских пап Климента XIV (1787, церковь Свв. Апостолов, Рим) и Климента XIII (1792, собор Св. Петра, Рим), а также знаменитое надгробие Марии Кристины Австрийской (1798–1805, Августиненкирхе, Вена), оказавшее большое влияние на типологию и образный строй надгробий неоклассицизма.

Мраморные статуи К., вдохновленные классическим искусством Греции и Рима (Амур и Психея, 1793, Лувр. Поцелуй Амура, 1796, ГЭ. Персей, 1801, Музей скульптуры, Ватикан. Три грации, 1813–16, ГЭ), отличаются холодным изяществом и рафинированностью вкуса, характерной для рим. Худож. Элиты нач. XIX в. В период Империи (1802–14) К. Оказал влияние на формирование стиля ампир в скульптуре. Пользовался покровительством Наполеона I и членов его семьи (статуя Наполеона в облике Марса Победителя, 1808–16, копия во дворе дворца Брера, Милан. Портрет сестры Наполеона I Паолины Боргезе в образе Венеры, 1805–07, Галерея Боргезе, Рим). В позднем творчестве К. Испытал влияние романтизма. В произведениях рел. Пластики стремился в совершенной классической форме выразить высокие религиозно-нравственные идеалы (статуя Религия, созданная в честь Папы Пия VII, 1813–16, собор Св.

Петра, Рим). Идеи ист. Памяти и благотворного влияния искусства на нравственное совершенствование человека нашли отражение в создании храма-музея на родине К. В Поссаньо (1820–22, совместно с архитектором Дж.А. Сельва). Для этого храма К. Выполнил скульптурные метопы, собственное надгробие и образ Оплакивание Христа (1799–1821) для гл. Алтаря.Соч. Memorie. Fi., 1823..

Значения в других словарях
Канова Антонио

Канова (Canova) Антонио (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, ‒ 13.10.1822, Венеция), итальянский скульптор-классицист. Учился в Венеции (1768‒74) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал традициям искусства барокко. Впоследствии вступил на путь формального подражания античной скульптуре. В выполненных К. Эффектных надгробиях (надгробие Климента XIII, 1792, собор св. Петра, Рим), статуях мифологических героев («Амур и Психея», 1793, Лувр,..

Канова Антонио

(Canova) — самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, род. 1 ноября 1757 г. Сын бедняка-каменотеса, он рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, К. Исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу "Дедал и Икар". В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптур..

Канова Антонио

(Canova, Antonio)(1757-1822), итальянский скульптор, представитель классицизма. Полированная, безукоризненно чистая белая поверхность придает статуям Кановы некоторую абстрактность и холодность, несмотря на тонко подмеченные детали и точную передачу анатомической структуры тела и драпировок. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783-1793, Лувр). Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, п..

Канова Антонио

        (Canova) (1757-1822), итальянский скульптор. Представитель классицизма. Учился в Венеции (1768-74) у скульптора Дж. Торетти. В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792. Собор св. Петра, Рим), мифологических статуях ("Амур и Психея", 1793, Лувр) и идеализированных портретах ("Паолина Боргезе в образе Венеры", 1805-07, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пластической формы сочетаются с холодной отвлечённостью, сентиментальностью и салонной ..

Кано Алонсо

(Cano) Алонсо — исп. Живописец, скульптор и архитектор. Род. 19.03.1601, Гранада (Испания), ум. 3.09.1667 там же.Учился в Севилье у Ф. Пачеко, где еще до 1620 подружился с др. Учеником этого художника — Д. Веласкесом. Ранние картины К. Примыкают к старинной цеховой традиции «тщательной» живописи, в которой подчеркивается линеарность и тонкая выделка деталей. С 1630 К. Возглавлял гильдию живописцев Севильи. Первая значительная работа — конструкция и скульптурное убранство алтаря церкви Пресвятой ..

Кано Мельчор

(Cano) Мельчор — свящ.-доминиканец (OP), богослов, основоположник фундаментального богословия Нового времени. Род. Ок. 1509, Таранкон (Испания), ум. 30.09.1560, Толедо (Испания).Вступил в Орден доминиканцев в 1523 в Саламанке, учился у Ф. Де Витории. Рукоположен в свящ. В 1531. С 1533 преподавал философию в коллегии Св. Григория в Вальядолиде, в 1536 занимал там 2-ю кафедру богословия, в 1542 возглавил 1-ю кафедру богословия в ун-те Алькалы, в 1546 — кафедру богословия в Саламанке, ставшую вакан..

Канон

(греч. Κανών), в общем значении — правило, норма, образец к.-л. Деятельности или мировоззрения. В библеистике — совокупность принятых Церковью свящ. Книг Библии, содержащих Божественное Откровение (канон Св. Писания). В каноническом праве — статья церк. Закона (напр., Кодекса канон. Права). В истории Церкви — постановление Вселенского или поместного собора. В Божественной литургии — анафора (евхаристический К., напр. Римский К.). В визант. Гимнографии (гимн) — один из жанров. В вост. Иконографии..

Канон Священного Писания

Совокупность текстов свящ. Книг Библии (ВЗ и НЗ), признаваемых Церковью богодухновенными (богодухновенность).Согласно учению Католической Церкви, провозглашенному на Тридентском соборе (декрет О священных книгах от 8.04.1546, DH 1501–05) в состав К.С.П. Входят 45 книг ВЗ и 27 книг НЗ. Этот декрет Тридентского собора был подтвержден на I Ватиканском соборе (DH 3006–07).Канон. Книги ВЗ. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Кн. Иисуса Навина, Кн. Судей Израилевых, Кн. Руфи, 1–4-я книги Царств,..

Дополнительный поиск Канова Антонио Канова Антонио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Канова Антонио" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Канова Антонио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа