Кончаловский
IКончало́вский Максим Петрович [1(13).10.1875, Одесса, — 29.11.1942, Москва], советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно — научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 1929). Разрабатывал общие проблемы клиники. Изучение «предболезненных» состояний, вопросов трудового прогноза, периодичности в течении болезней, клинических синдромов. К. Принадлежат важные исследования по патологии желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких, сердечно-сосудистой системы, кроветворной системы, ревматизму.
Председатель Всесоюзного комитета по борьбе с ревматизмом (с 1928), Всесоюзного терапевтического общества (с 1931). Вице-президент Международной лиги по борьбе с ревматизмом (с 1936). Создал крупную школу терапевтов, среди представителей которой. Е. М. Тареев, А. А. Багдасаров, Б. Е. Вотчал, С. А. Гиляревский, А. Г. Гукасян и др. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч. Избр. Труды, М., 1961 (библ.). Лит. Гукасян А. Г., Максим Петрович Кончаловский и его клинико-теоретические взгляды, М., 1956. IIКончало́вский Пётр Петрович [9(21).2.1876, Славянск, ныне Донецкой области УССР, — 2.2.1956, Москва], советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897—98) и в петербургской АХ (1898— 1907).
Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918—21) и Вхутеине (1926—29). В своих ранних произведениях К. Стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству. Формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», 1912, «Агава», 1916,— все в Третьяковской галерее. «Семейный портрет», т. Н. Сиенский, 1912, «Верстак», 1917,— оба в собрании семьи К.). После Октябрьской революции К. Перешёл от принципов живописи «Бубнового валета» к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи.
Основной темой полотен К. Становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни. Натюрморты К. Полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929, собрание семьи К. «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,— оба в Третьяковской галерее). Среди портретов К. Одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея. «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, «Автопортрет», 1943, — оба в Третьяковской галерее). Национальная характерность искусства К. Особенно ощущается в его пейзажах «Новгородской серии» (2-я пол.
1920-х гг.) и в жанровых картинах («Возвращение с ярмарки», 1926, Русский музей, Ленинград. «Полотёр», 1946, Третьяковская галерея). К. Был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие. Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лит. Кончаловский. Художественное наследие. Вступит. Ст. А. Д. Чегодаева, М., 1964. Нейман М. Л., П. П. Кончаловский, М., 1967. Выставка произведений П. П. Кончаловского. 1876—1956. Каталог, М., 1968. А. А. Александров. П. П. Кончаловский. Автопортрет с женой. 1923. Третьяковская галерея. Москва. П. П. Кончаловский..
Дополнительный поиск Кончаловский
На нашем сайте Вы найдете значение "Кончаловский" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кончаловский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 12 символа