Кончаловский

81

IКончало́вский Максим Петрович [1(13).10.1875, Одесса, — 29.11.1942, Москва], советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно — научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 1929). Разрабатывал общие проблемы клиники. Изучение «предболезненных» состояний, вопросов трудового прогноза, периодичности в течении болезней, клинических синдромов. К. Принадлежат важные исследования по патологии желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких, сердечно-сосудистой системы, кроветворной системы, ревматизму.

Председатель Всесоюзного комитета по борьбе с ревматизмом (с 1928), Всесоюзного терапевтического общества (с 1931). Вице-президент Международной лиги по борьбе с ревматизмом (с 1936). Создал крупную школу терапевтов, среди представителей которой. Е. М. Тареев, А. А. Багдасаров, Б. Е. Вотчал, С. А. Гиляревский, А. Г. Гукасян и др. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч. Избр. Труды, М., 1961 (библ.). Лит. Гукасян А. Г., Максим Петрович Кончаловский и его клинико-теоретические взгляды, М., 1956. IIКончало́вский Пётр Петрович [9(21).2.1876, Славянск, ныне Донецкой области УССР, — 2.2.1956, Москва], советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897—98) и в петербургской АХ (1898— 1907).

Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918—21) и Вхутеине (1926—29). В своих ранних произведениях К. Стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству. Формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», 1912, «Агава», 1916,— все в Третьяковской галерее. «Семейный портрет», т. Н. Сиенский, 1912, «Верстак», 1917,— оба в собрании семьи К.). После Октябрьской революции К. Перешёл от принципов живописи «Бубнового валета» к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи.

Основной темой полотен К. Становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни. Натюрморты К. Полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929, собрание семьи К. «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,— оба в Третьяковской галерее). Среди портретов К. Одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея. «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, «Автопортрет», 1943, — оба в Третьяковской галерее). Национальная характерность искусства К. Особенно ощущается в его пейзажах «Новгородской серии» (2-я пол.

1920-х гг.) и в жанровых картинах («Возвращение с ярмарки», 1926, Русский музей, Ленинград. «Полотёр», 1946, Третьяковская галерея). К. Был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие. Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лит. Кончаловский. Художественное наследие. Вступит. Ст. А. Д. Чегодаева, М., 1964. Нейман М. Л., П. П. Кончаловский, М., 1967. Выставка произведений П. П. Кончаловского. 1876—1956. Каталог, М., 1968. А. А. Александров. П. П. Кончаловский. Автопортрет с женой. 1923. Третьяковская галерея. Москва. П. П. Кончаловский..

Значения в других словарях
Концовка

1) заключительный компонент литературного произведения или его части. В поэзии К. Называют завершительную афористическую строку лирического стихотворения (у М. Ю. Лермонтова. «Мне грустно потому, что весело тебе»), финальное назидание в басне (См. Басня), неожиданный остроумный вывод в эпиграмме (См. Эпиграмма), а также рефрен (см. Припев). В драматургии К. Может служить реплика «под занавес» в финале акта или всей пьесы (реплика Фамусова в «Горе от ума» А. С. Грибоедова. «Что станет говорить к..

Кончак

(гг. Рождения и смерти неизвестны) половецкий хан. Во 2-й половине 12 в. Объединил половцев (См. Половцы) и создал сильную военную организацию. Совершил ряд походов в Киевскую и Переяславскую земли. В 1185 нанёс поражение князю Игорю Святославичу и пленил его. Описание похода Игоря Святославича и других русских князей против К. Легли в основу «Слова о полку Игореве» (См. Слово о полку Игореве). Лит. Полное собрание русских летописей, т. 2, М., 1963. Слово о полку Игореве, М.— Л., 1950 (см. Им..

Кончаловский Максим Петрович

Кончаловский Максим Петрович [1(13).10.1875, Одесса, ≈ 29.11.1942, Москва], советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно ≈ научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 19..

Кончаловский Пётр Петрович

Кончаловский Пётр Петрович [9(21).2.1876, Славянск, ныне Донецкой области УССР, ≈ 2.2.1956, Москва], советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897≈98) и в петербургской АХ (1898≈ 1907). Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». ..

Кончаловский

КОНЧАЛОВСКИЙ (Михалков-Кончаловский) Андрей (Андрон) Сергеевич (род. 1937), кинорежиссёр, народный артист РСФСР (1980). Сын Н. П. Кончаловской и С. В. Михалкова. В фильмах "Первый учитель" (1965), "История Аси Клячиной..." (1967, вып. 1988), "Дворянское гнездо" (1969), "Дядя Ваня" (1971), "Романс о влюблённых" (1974), "Сибириада" (1979) документалистски жёсткая стилистика сочетается с живописной манерой. С начала 80-х гг. Работал в США. "Возлюбленные Марии" (1984), "Поезд-беглец" (1985), "Ближни..

Кончаловский

КОНЧАЛОВСКИЙ Петр Петрович (1876 - 1956), живописец, один из основателей "Бубнового валета". Красочные жанровые картины ("Возвращение с ярмарки", 1926), портреты ("О.С. Кончаловская", 1925), пейзажи и натюрморты ("Сирень", 1933) утверждают чувственную красоту мира.. ..

Кончаловский

Пётр Петрович (1876, Славянск, Украина – 1956, Москва), русский живописец, народный художник РСФСР (с 1946 г.), действительный член Академии художеств СССР (с 1947 г.). Сын книгоиздателя П. П. Кончаловского. Учился в Харьковской рисовальной школе, в академии Р. Жюлиана в Париже (1897–98), в Высшем художественном училище при Петербургской академии художеств (1898–1905). В 1902 г. Женился на дочери В. И. Сурикова. Один из основателей художественного объединения «Бубновый валет» (1910). Совместно ..

Дополнительный поиск Кончаловский Кончаловский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кончаловский" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кончаловский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа