Коран

113

(араб. Кур'ан, буквально — чтение) главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесённых Мухаммедом в форме «пророческих откровений» в Мекке и Медине между 610—632 и положивших начало религиозному учению Ислама. При жизни Мухаммеда текст К. Передавался главным образом по памяти, сведений о его собственноручных записях нет, однако существовали записи отдельных «откровений». Первые записи полного текста К. Были сделаны ближайшими сподвижниками Мухаммеда вскоре после его смерти в 632. Эти записи, воспроизводя в целом идентичный текст, различались порядком расположения «откровений» и их количеством, названиями некоторых глав и написанием ряда слов и выражений.

Между 650—655 по приказу халифа Османа специальная коллегия на основе текста К., записанного одним из сподвижников Мухаммеда, и с учётом др. Записей и свидетельств лиц, знавших проповеди наизусть, изготовила список текста К. (так называемая Османова редакция), постепенно вытеснившего другие записи и затем признанного каноническим. Самые ранние сохранившиеся списки К. Относятся к рубежу 7—8 вв. Подлинность текста К. И авторство Мухаммеда признаны современным исламоведением, хотя отдельные строки К. Являются, по-видимому, парафразой слов Мухаммеда. Внешняя форма текста К. Претерпела значительные изменения в процессе развития арабского письма. Орфография, правила чтения и структура текста К. Окончательно канонизированы официальным изданием К.

В Каире в 1923. Существующий текст К. Содержит 114 сур (глав) разной величины. Длинные суры помещены в начале, короткие — в конце. По времени и месту произнесения суры делят на «мекканские» (610—622, Мекка, 90 сур) и «мединские» (с 622, Медина, 24 суры). Многие суры составлены из «откровений» или их отрывков, часто не связанных тематически и относящихся к разным периодам пророчества. «Откровения» делятся ритмически или по смыслу на ряд обычно рифмованных отрывков, условно называемых стихами (айат). Основное содержание К. — осуждение идолопоклонства и многобожия, проповедь идеи о едином боге (аллахе) как первопричине жизни и первотворце мироздания, предупреждения о страшном суде (См. Страшный суд), описания ада и рая, полемика с язычниками, иудеями и христианами, назидательные рассказы о гибели народов, отвергнувших своих пророков, основанные на апокрифических иудео-христианских преданиях и древнеарабском фольклоре, религиозно-правовые предписания, определяющие «угодный богу» образ жизни и поведения мусульман, некоторые правила обрядности и отправления культа.

Основные религиозно-философские идеи К., сюжеты многих рассказов и притч (например, о сотворении мира, первородном грехе, об Адаме и Еве, египетском пленении и исходе иудеев, легенда об Иосифе Прекрасном, об Иисусе Христе и др.) восходят к бытовавшим в Аравии сектантским формам иудаизма и христианства. Они рассматриваются К. Как религии, предшествовавшие и генетически родственные исламу. Некоторое влияние на К. Оказали также зороастризм и манихейство. К. Освятил складывавшиеся в Аравии социальное неравенство, институт частной собственности и др. Атрибуты классового эксплуататорского общества. Большая часть текста К. — полемика в форме диалога между аллахом, говорящим то в первом, то в третьем лице, и противниками ислама или колеблющимися.

Текст К. Отражает основные этапы формирования мировоззрения Мухаммеда. С этим отчасти связаны известная хаотичность изложения, непоследовательность и противоречивость К. В трактовке ряда принципиальных элементов вероучения, а также своеобразие языка и стиля К., отразившее поиски точного выражения новых идей. Наличие в К. Большого количества неясных и противоречивых стихов, намёков и недомолвок вызвало потребность в комментарии. Первые комментаторы К. Вышли из среды сподвижников и ближайших родственников Мухаммеда. Основателем коранического экзегеза (толкования К.) считают Ибн аль-Аббаса (умер 687/88), двоюродного брата пророка. Комментарии К. Были составлены на всех языках мусульманского Востока. На арабском языке наиболее известны комментарии Табари (умер 923), Замахшари (умер 1143), Байдави (умер около 1286), Суйюти (умер 1505) и Абдо (умер 1905).

В комментариях К. Нашли отражение разнообразные тенденции в развитии мусульманского богословия, социально-политическая и идеологическая борьба в мусульманской общине, а также стремление приспособить содержание К. К изменениям в социально-экономической и идеологической структуре общества. К. Оказал большое влияние на развитие культур мусульманских народов. Изучение и толкование К. Положили начало мусульманскому богословию, гражданскому и каноническому праву, языкознанию, оказали большое влияние на развитие мусульманской философии, этики, историографии. До недавнего времени мусульманское богословие отвергало идею перевода К., однако практически переводы К. Появились уже в 10—11 вв. В составе иноязычных комментариев.

Существуют переводы К. Почти на все языки мусульманского Востока. Будучи по преимуществу религиозным и законодательным памятником, К. Является в то же время одним из крупнейших памятников мировой литературы. К. — первый письменный памятник арабской прозы. Литература всех народов мусульман Востока насыщена цитатами из К., отголосками его мотивов и образов. К. И особенно комментарии явились источником для популярного в средние века жанра религиозного фольклора (например, легенда об Иосифе Прекрасном и жене египетского вельможи составила основу многочисленных вариантов повести «Юсуф и Зулейха»). Как «слово аллаха», К. Был провозглашен недостижимым идеалом совершенства арабского языка и стиля. Художественные достоинства и содержание К.

Неоднократно подвергались критике со стороны многих выдающихся учёных и литераторов средневековья (например, аль-Маарри). Большинство современных исследователей арабской литературы в Европе и в странах Востока высоко оценивает поэтический строй К., особенно короткие, полные поэтического вдохновения рифмованные «откровения» раннего («мекканского») периода. Стилизация отдельных стихов и сур К., поэтические отклики на его мотивы содержатся в произведениях многих западноевропейских и русских писателей (например, в трагедии «Магомет» и «Западно-восточном диване» Гёте, в «Подражаниях Корану» Пушкина). Научное изучение К. Началось в Европе в 19 в. При этом основное внимание исследователи обращали на историю создания К., критику текста и установление хронологической последовательности «откровений» (немецкие учёные Г.

Вейль и Т. Нёльдеке, Ф. Швалли, английский — Р. Белль, русский — К. Кашталева), на историко-культурное истолкование К. И извлечение из него материала для биографии Мухаммеда (австрийские востоковеды А. Шпренгер, Ф. Буль, венгерский — И. Гольдциер, английский — Т. Андре, У. Монтгомери-Уатт, немецкий — Х. Гримме, советский — В. В. Бартольд, французский — М. Годфруа-Демонбин и др.). С текстом К. В Европе впервые познакомились по латинским обработкам 12— 16 вв. В 1647 вышел французский перевод Дю Рие. Начало научным переводам К. На европейские языки положил комментированный латинский перевод Л. Марраччи (Падуя, 1698). Лучшие современные европейские переводы К. — Р. Блашера (Париж, 1957—59) и Р. Парета (Штутгарт, 1963—66). В России арабский текст К.

Впервые издан в 1787 (СПБ), последнее издание — 1960. Первые русские переводы К. П. Посникова, СПБ, 1716. Анонимный, 1-я четверть 18 в. М. Верёвкина, СПБ, 1790. А. В. Колмакова, СПБ, 1792. К. Николаева, М., 1864. Все основаны на европейских переводах. С арабского оригинала К. Перевели Д. Богуславский (1871, не опубликован), Г. С. Саблуков (Казань, 1878 и др. Издания), А. Е. Крымский (М., 1905, «Суры старейшего периода»), И. Ю. Крачковский (М., 1963). Издания К. В СССР. Коран, Таш., 1960. Коран, пер. И комментарии И. Ю. Крачковского, М., 1963 (приложена библ.). Лит. Гольдцигер И., Лекции об исламе, пер. С нем., гл. 1, СПБ, 1912. Бар-тольд В. В., Соч., т. 6, М., 1966. Петрушевский И. П., Ислам в Иране в VII—XV веках, Л., 1966 (имеется библ.). Nöldeke Th., Geschichte des Qorans, 2 Aufl., T.

I—3, Lpz., 1909—38. Blachére R., Introduction au Coran, 2 éd., P., 1959. Paret R., Der Koran. Kommentar und Konkordanz, Stuttg., 1971. См. Также лит. При ст. Ислам. П. А. Грязневич..

Значения в других словарях
Коралловые сооружения

коралловые рифы, геологические образования, формирующиеся в результате жизнедеятельности колониальных коралловых полипов (главным образом мадрепоровых кораллов (См. Мадрепоровые кораллы)) и сопутствующих им организмов, способных извлекать известь из морской воды. Различают 4 типа К. С. Окаймляющие, барьерные, кольцеобразные — Атоллы и внутрилагунные. Окаймляющие К. С. Образуются в результате поселения кораллов на внешней части тектонически стабильной прибрежной отмели (обычно на абразионной тер..

Кораллы

(греч. Единственное число korállion) морские кишечнополостные животные, главным образом из класса коралловых полипов (См. Коралловые полипы), частично из класса гидроидных (См. Гидроидные) (подотряд гидрокораллы). Большинство К. Образует известковый, реже роговой скелет разнообразной формы. Заросли мадрепоровых кораллов (См. Мадрепоровые кораллы) составляют основу коралловых рифов. К. Называют также скелеты благородного, или красного коралла (См. Красный коралл), и чёрного (из отряда горгонарий ..

Корана

(Khorana) Хар Гобинд (р. 9.1.1922, Райпур, Индия), американский биохимик (индиец по происхождению), член Национальной АН США (1966), иностранный член АН СССР (1971). Окончил Пенджабский университет (1945) и Ливерпульский университет (1948). Работал в федеральной политехнической школе в Цюрихе (1948—50) и Кембриджском университете (Великобритания, 1950—52). Руководитель лаборатории органической химии в университете Британской Колумбии (Канада, 1952—60). С 1960 — один из директоров института ферме..

Корана Хар Гобинд

Корана (Khorana) Хар Гобинд (р. 9.1.1922, Райпур, Индия), американский биохимик (индиец по происхождению), член Национальной АН США (1966), иностранный член АН СССР (1971). Окончил Пенджабский университет (1945) и Ливерпульский университет (1948). Работал в федеральной политехнической школе в Цюрихе (1948≈50) и Кембриджском университете (Великобритания, 1950≈52). Руководитель лаборатории органической химии в университете Британской Колумбии (Канада, 1952≈60). С 1960 ≈ один из директоров институт..

Коран

КОРАН (араб. Кур ан - букв. - чтение), главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в Мекке и Медине. Самые ранние сохранившиеся списки рубежа 7-8 вв.. ..

Коран

КОРАН (арабское ал-куран - чтение вслух, декламация), главная священная книга мусульман, собрание проповедей, произнесённых основателем ислама Мухаммедом. Содержит также религиозно-правовые и обрядовые предписания. Из К. Исходят мусульманское предание -сунна и законодательство - шариат. Первый перевод К. На русский язык сделан в 1716 П. Посниковым. С арабского оригинала К. Впервые переведён Д. Н. Богуславским (1871, не опубликован) и Г. С. Саблуковым (1878). В 1921-30 И. Ю. Крачковским подготовл..

Коран

КОРАН (арабское кур'ан, буквально - чтение), главная священная книга> мусульман, собрание "божественных откровений", ниспосланных Мухаммеду. Включает проповеди, обрядовые и юридические установления, заклинания, молитвы, назидательные рассказы и притчи, произнесенные Мухаммедом в Мекке и Медине. При халифе Османе между 650 и 655 была составлена редакция корана>, признанная канонической. Коран включает 114 глав - сур (90 "мекканских" и 24 "мединские"), которые делятся на так называемые аяты. Многи..

Коран

(правильнее. Коръан) — священная книга магометан, играющая у них такую же роль, как у христиан Библия и Св. Евангелие. Это сборник рассказов, поучений, правил, законов и т. П., сообщенных Мухаммеду Аллахом через архангела Гавриила. Слово "К." означает "чтение". Это название заимствовано от евреев, которые употребляют глагол "карв" (читать) в смысле "изучать священное писание". Сам Мухаммед желал этим словом выразить, что каждое откровение "прочитано" ему свыше. В К. Много иудейского и христианск..

Коран

(от араб. "аль-кур'ан" - "чтение"), священная книга мусульман. Согласно богословской традиции, Коран считается несотворенной божественной речью, переданной людям через пророка Мухаммеда. Коран предвечно существовал на арабском языке в неизменном виде и пребудет таковым до Страшного суда. Поэтому безусловным требованием является использование в любых мусульманских ритуалах только арабского текста. До недавнего времени существовал запрет на перевод Корана на другие языки. Сейчас такой запрет снят,..

Коран

Священная книга магометан, изложение веры, составленная Абу-Бекром, преемником Магомета.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)[арабск.] - главная священная книга мусульман (создавалась в VII-VIII вв.). Сборник религиозно-догматических, мифологических и правовых текстов.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)араб. Al koran, чтение, книга, от karaa, читаю. Священная книга магометан, излагающая их учение и служащая ос..

Коран

Алькоран. ..

Коран

Алкоран - книга, учение Магомета.Ср. Нечестивые думают, что коран есть собрание новой лжи и старых басен.Магомет. Глава „Награды".Ср. Qoram (арабск.) - чтение.Ср. Karâ (евр.) - читать (изучать).см. Всех дураков не переучишь.. ..

Коран

М. Или алкоран, книга ученья Мохамеда, мусульманский духовный и гражданский закон. Коранный, корановый, к корану относящийся.. ..

Коран

М.Священная книга ислама, содержащая изложение важнейших догм мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права.. ..

Коран

КОРА́Н -а. М. [араб. Koran - от qur'ān - чтение, декламация] Священная книга мусульман, содержащая изложение установлений мусульманской религии, обрядов, правовых норм и т.п.. ..

Коран

-а,м. (К прописное). Книга, содержащая изложение догм и положений ислама, мусульманских мифов и норм права.. ..

Коран

Корана, м. (см. Алкоран). Священная книга мусульман, содержащая учение Магомета.. ..

Коран

Кора́н стар. Русск. Куранъ (1575–1584 гг.), курганъ (1479–1481 гг.). См. Корш, AfslPh 9, 513. Из араб.-тюрк. Kur᾽ān. См. Литтман 61. Локоч 100.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Коран

КОРАН (правильнее Кур’ан - «чтение») - священная книга мусульман, заключающая в себе откровения, якобы ниспосланные Мухаммаду (Магомету). Она делится на 114 глав - «сур» (собственно «рядов» - камней в стене). Каждая сура на несколько (от 3 до 286) стихов - «аятов» («чудо», «чудесное свидетельство»). При жизни «пророка» откровения не записывались систематически. Лишь при третьем халифе Османе была составлена секретарем Мухаммада Задом официальная редакция Корана, - лет через 20 после смерти Муха..

Коран

Главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлении, молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных пророком Мухаммедом в Мекке и Медине. Самые ранние сохранившиеся списки относятся к рубежу Vu-Vin вв. В настоящее время в отдельных арабских государствах (например, в Саудовской Аравии) официально считается конституцией государства В ряде мусульманских государств, стоящих на принципах исламского фундаментализма (Иран, Судан, Афганистан и др.), К. Ра..

Коран

- главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлении, молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных пророком Мухаммедом в Мекке и Медине. Самые ранние сохранившиеся списки относятся к рубежу VII-VIII вв. В настоящее время в отдельных арабских государствах (например, в Саудовской Аравии) официально считается конституцией государства В ряде мусульманских государств, стоящих на принципах исламского фундаментализма (Иран, Судан, Афганистан и др.), ..

Коран

(араб. Куран, букв. Чтение). ..

Коран

КОРАН - священная книга мусульман, запись проповедей пророка Мухаммеда. Произнесенных им в Мекке и Медине в 610-632 гг. Предписания К. Вместе с положениями сунны составляют содержание шариата. Хотя из более чем 6200 стихов К. Лишь 500 содержат правила поведения, которым должен следовать мусульманин, он считается исламской концепцией права, ведущим источником фикха. Часть положений К. - прежде всего по вопросам брака, семьи, наследования - может быть отнесена к мусульманскому праву. Другим его пр..

Коран

(араб. Куран, букв. - чтение) - главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлении, молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в Мекке и Медине. Самые ранние из сохранившихся списков датируются VII-VIII вв. В настоящее время в отдельных арабских странах (напр., Саудовская Аравия) К. Официально считается конституцией государства. В ряде мусульманских государств, стоящих на принципах исламского фундаментализма (Иран, Судан, Афганиста..

Коран

— главная священная книга мусульман. По учению ислама К. Не сотворен, существует предвечно. Оригинал его хранится у Аллаха, который частями в виде откровения передал К. Пророку Мухаммеду через ангела Джебраиля. Наиболее крупное произведение арабской прозы VII в. Согласно преданию, составление и редактирование К. Начато под наблюдением первых арабских халифов, с привлечением записей, сделанных при пророке Мухаммеде. Текст К., принятый в суннизме, в шиизме считается неполным. В К. 114 сур, глав ра..

Коран

(араб, ко'ран, букв. - чтение) - главная мусульм. "священная" книга, признаваемая верующими божеств, откровением, священным писанием. Важнейший первоисточник нач. Периода истории ислама. Дошедший до нас текст К. Араб. Ист. Предание относит ко времени халифа Османа (644-656). К. Написан на классич. Араб. Яз. И состоит из 114 сур (глав) неодинаковой длины, расположенных не по содержанию и не по времени их.появления, а в большинстве своем по длине (в убывающем порядке количества стихов в каждой из ..

Коран

(араб. – чтение, декламация) – главная священная книга мусульман, собрание поучений. По учению ислама, оригинал Корана хранится у Аллаха, содержание которого частями пророк Мухаммед. (ок. 570 – 632) излагал своим последователям как откровения Бога. Единая редакция и установление канонического текста произошло в 8-9 вв. Коран разделен на 114 сур (глав). Значительны в нем влияния христ, и иудейской мифологии в повествованиях о происхождении и устройстве мира, сотворении человека и т. П. Изложено у..

Коран

Последнее священное Писание, ниспосланное Аллахом. Коран который дошел до нашего времени путем таватура (См. Хабар аль-Мутаватир) на арабском языке. Он был передан путем откровения пророку Мухаммаду. Слово Коран происходит от арабского слова кыраа (чтение вслух, наизусть). В этом смысле он упоминается и в коранических аятах. «Не повторяй [, Мухаммад,] его (т.е. Корана), чтобы ускорить [запоминание, опасаясь ухода Джибрила], ибо Нам надлежит собрать Коран [в твоем сердце] и прочесть его [твоими у..

Коран

Коран (правильнее Ал-Коран, араб. "Чтение"), священная книга мусульман, на арабском языке, основа мусульманского богословия и юриспруденции, главный источник вероучения ислама. Составлена после смерти пророка Муххамеда из сохранившихся в устно. ..

Коран

(Араб.) или Quran. Священное Писание мусульман, данное Пророку Магомету самим Аллахом (богом). Это откровение, однако, отличается от данного Иеговой Моисею. Христиане поносят , называя его галлюцинацией и сочинением арабского мошенника, в то время как Магомет проповедует в своем Писании единство Божества и отдает честь христианскому пророку «Исса Бен Юссуфу» (Иисусу, сыну Иосифа). - это величественная поэма, насыщенная этическими учениями, громогласно провозгласившими Веру, Надежду и Милосердие..

Коран

Документация к софту. ..

Дополнительный поиск Коран Коран

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коран" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коран, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа