Креспи Джузеппе Мария

100

Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (16.3.1665, Болонья, — 16.7.1747, там же), итальянский живописец. Для творчества К., полемизировавшего с принципами болонского академизма, характерно стремление к естественности и жизненной выразительности образов. К. Писал пасторальные и мифологические композиции («Пастушка и пастух», Эрмитаж, Ленинград), портреты («Автопортрет с семьей», Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», 1704, Галерея Уффици, Флоренция. «Прачка», Эрмитаж, Ленинград). Используя эффекты освещения, эмоциональную выразительность богатой оттенками землистой гаммы и пастозного мазка, К. Придавал бытовым мотивам романтическую взволнованность. Шедеврами К. Явились серия композиций «Семь таинств» (Картинная галерея, Дрезден, около 1708—12), а также ряд картин на библейские темы («Смерть Иосифа», около 1712, Эрмитаж, Ленинград), в которых художник придал изображениям жанровые черты, интимное эмоциональное истолкование.

Скользящие блики мертвенного холодного света, контрастирующие с густыми коричневыми тенями и придающие предметам материальную остроту, сдержанная выразительность поз и жестов создают в картинах К. Атмосферу драматического напряжения, скорбной отрешённости.Лит. Либман М., Джузеппе Мария Креспи, М., 1967. Voss., Giuseppe Maria Crespi, Roma, 1921.В. Э. Маркова..

Значения в других словарях
Креси

Креси-ан-Понтьё (Crécy-en-Ponthieu), населённый пункт в северо-восточной Франции (департамент Сомма), в районе которого во время Столетней войны 1337—1453 (См. Столетняя война 1337-1453) 26 августа 1346 английские войска под командованием короля Эдуарда III разгромили французскую армию короля Филиппа VI. Каждая сторона насчитывала 14—20 тыс. Человек. Сражение при К. Показало полную неспособность французской рыцарской конницы вести успешный бой против английской пехоты, вооружённой длинными лука..

Креспи

(Crespi) Джузеппе Мария (16.3.1665, Болонья, — 16.7.1747, там же), итальянский живописец. Для творчества К., полемизировавшего с принципами болонского Академизма, характерно стремление к естественности и жизненной выразительности образов. К. Писал пасторальные и мифологические композиции («Пастушка и пастух», Эрмитаж, Ленинград), портреты («Автопортрет с семьей», Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», 1704, Галерея Уффици, Флоренция. «Прачка», Эрмитаж, Ленингра..

Кресс-салат

клоповник посевной (Lepidium sativum), однолетнее растение семейства крестоцветных. Стебель высотой 30—60 см, сильно ветвистый. Нижние листья черешковые, перисторассечённые или цельные (в зависимости от сорта), верхние — сидячие цельные. Цветки белые, многочисленные. Плод — небольшой стручочек. К.-с. — скороспелое холодостойкое растение. Родина — С.—В. И Ю. Африки, Передняя Азия. Культивируется в Западной Европе, Азии (Афганистан, Иран, Сирия, Индия, Китай, Япония), Северной Америке (США, Канад..

Крест

I один из главных христианских символов и предмет христианского культа. К. Как фетиш восходит ещё к первобытному обществу и затем как религиозный символ широко представлен в верованиях Древнего Египта, Вавилонии, Ассирии, Греции, Рима и др. В Римской империи, где складывалось христианство, деревянное сооружение в форме К. Являлось орудием казни рабов и др. Лиц низкого происхождения. Христианская церковь связывает поклонение К. С евангельским рассказом о распятии на К. Иисуса Христа. В христианст..

Креспи Джузеппе Мария

(Crespi, Giuseppe Maria)(по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья - болонский испанец) (1665-1747), итальянский живописец. Родился в Болонье 16 марта 1665. Учился у поздних болонских академистов. Затем совершил путешествие по Северной Италии с целью изучения произведений мастеров Высокого Возрождения, главным образом венецианских. Эмоциональный и чисто живописный подход к трактовке сюжета отличает искусство Креспи от академической традиции. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Почти..

Креспи Джузеппе Мария

        (Crespi) (1665-1747), итальянский живописец. Полемизируя с принципами академизма и барокко, добивался естественности и жизненной выразительности образов. В пасторальных и мифических полотнах ("Пастушка и пастух", ГЭ), портретах ("Автопортрет с семьёй", Уффици), жанровых ("Прачка", ГЭ) и религиозных ("Смерть Иосифа", около 1712, ГЭ) картинах Креспи, используя эффекты освещения, эмоциональную напряжённость богатой оттенками землистой цветовой гаммы и пастозного мазка, придавал бытовым моти..

Дополнительный поиск Креспи Джузеппе Мария Креспи Джузеппе Мария

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Креспи Джузеппе Мария" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Креспи Джузеппе Мария, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 21 символа