Механизация крыла

66

комплекс устройств, изменяющих подъёмную силу и лобовое сопротивление крыла летательного аппарата. М. К. Уменьшает скорость посадки самолёта, а при взлёте облегчает его отрыв от поверхности земли. В зависимости от типа М. К. Подъёмную силу можно увеличить в 1,5—2 раза и более, благодаря чему посадочную скорость можно уменьшить на 20—50% и более. Добавочную подъёмную силу получают. Увеличением кривизны профиля крыла (рис., 1 и 2) и площади его поверхности (рис., 2), улучшением обтекания (воздухом) крыла посредством управления пограничным слоем (См. Пограничный слой) (рис., 3), применением реактивных устройств (рис., 4). На практике часто применяются комбинации этих способов, например выдвижные предкрылки (См. Предкрылок) и закрылки (См.

Закрылок) (рис., 2, в). Система управления пограничным слоем осуществляется в двух вариантах. Сдуванием пограничного слоя сжатым воздухом, поступающим от двигателя в проложенные по размаху крыла трубопроводы с отверстиями, или отсосом этого слоя аналогичной системой. Существенно улучшает обтекание крыла также реактивный закрылок (рис., 4), создающий дополнительную подъёмную силу за счёт подачи сжатого воздуха в щель между верхней и нижней его поверхностями. Если мощность двигателей достаточно велика, то такой закрылок позволяет получить подъёмную силу, равную весу самолёта, т. Е. Обеспечить висение самолёта в воздухе, а при силе, большей веса, — и вертикальный взлёт. Торможение самолёта в воздухе производится Интерцепторами (рис., 5), зависающими (отклоняемыми одновременно вниз) Элеронами (рис., 1, е), работающими как закрылки, и др.

Устройствами. Кроме подвижных поверхностей, положение которых устанавливается лётчиком или автоматически, в М. К. Входят гидро-, электроприводы, проводка управления (тяги, качалки и т. Д.), трубопроводы и др. Части. С. Я. Макаров. Механизация крыла. 1 — увеличением кривизны профиля (а — отклоняемый носок крыла, б — щиток, в — простой закрылок). 2 — увеличением площади крыла и кривизны профиля (а — предкрылок, б — двухщелевой закрылок, в — предкрылок Крюгера с трёхщелевым закрылком). 3 — путём управления пограничным слоем (а — турбулизатор, б — отсасывание пограничного слоя). 4 — реактивным устройством (реактивный закрылок). 5 — интерцептором..

Значения в других словарях
Механизация и автоматизация производства

(«Механиза́ция и автоматиза́ция произво́дства»,) ежемесячный научно-технический журнал, орган министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР. Издаётся в Москве с 1947. В 1947—58 выходил под названием «Механизация трудоёмких и тяжёлых работ». С 1959 — «М. И а. П.». Освещает вопросы комплексной механизации и автоматизации в различных отраслях народного хозяйства (машиностроении, металлургии, горнорудной, химической, лесной, лёгкой, пищевой промышленности и др.), кроме сельс..

Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства

(«Механиза́ция и электрифика́ция социалисти́ческого се́льского хозя́йства») ежемесячный научно-технический журнал, орган Всесоюзной академии с.-х. Наук им. В. И. Ленина. Издаётся в Москве с 1930. При основании называется «Пути механизации сельского хозяйства». Некоторое время одновременно издавались два самостоятельных журнала — «Механизация социалистического сельского хозяйства» (1931—37) и «Электрификация сельского хозяйства» (1931—37). Освещает важнейшие проблемы создания и эффективного испол..

Механизация производства

замена ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия различных видов энергии, тяги в отраслях материального производства или процессах трудовой деятельности. М. П. Охватывает также сферу умственного труда (см., например, Механизация учёта, Информационный поиск и др.). Основные цели М. П. — повышение производительности труда и освобождение человека от выполнения тяжёлых, трудоёмких и утомительных операций. М. П. Способствует рациональному и экономному расходованию сыр..

Механизация строительства

(«Механиза́ция строи́тельства», ) ежемесячный научно-технический и производственный журнал Госстроя СССР и Центрального правления научно-технического общества стройиндустрии. Издаётся в Москве с 1939 (с перерывом в 1941—45). Публикует материалы по комплексной механизации и автоматизации строительных процессов, эксплуатации и ремонту строительных и дорожных машин, механовооружённости строительных организаций, о средствах специализированного транспорта и организации транспортных перевозок. В журна..

Механизация крыла

комплекс устройств в передней и (или) задней частая крыла для изменения его аэродинамических характеристик. Работа всех элементов М. К. Основана на управлении пограничным слоем на поверхности крыла и (или) изменении кривизны профиля. М. К. Позволяет улучшить взлётно-посадочные и маневренные характеристики летательного аппарата, увеличить его полезную нагрузку и повысить безопасность полёта. М. К. Обеспечивает повышение общей подъёмной силы как за счёт повышения подъёмной силы основной части кры..

Механизация крыла

..

Дополнительный поиск Механизация крыла Механизация крыла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Механизация крыла" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Механизация крыла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 17 символа