Моторные масла

65

группа масел, используемых для смазывания двигателей внутреннего сгорания (поршневых и реактивных). Относятся к разряду смазочных масел (см. Масла нефтяные). Практически все М. М. Являются продуктами переработки нефти и только некоторые сорта авиационных масел — Синтетические масла. Все М. М., за исключением некоторых авиационных, содержат моющие, противоизносные и антиокислительные присадки. Северные, зимние и всесезонные М. М., получаемые на маловязких основах, содержат также вязкостные загущающие присадки и депрессаторы, понижающие температуру застывания масел. В зависимости от назначения М. М. Подразделяются на автомобильные (автолы, для карбюраторных двигателей), дизельные и авиационные. Первые два класса, включающие автотракторные, тепловозные и судовые масла, в свою очередь, подразделяются (ГОСТ 17479—72) на 11 групп по вязкости (при 100°C) и на 9 групп по уровню эксплуатационных свойств.

В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, времени года и района эксплуатации (север, юг) выбирается необходимая вязкость масла (6, 8, 10, 12, 14, 16 или 20 сст при 100°C) и температура застывания (от — 15 до — 42°C), а в зависимости от степени форсировки двигателя — группа масла по уровню качества (см. Табл.). Повышение качества М. М. Групп от А до Е (условное обозначение) достигается в основном повышением концентрации присадок и в некоторых случаях — изменением качества базового масла. Физико-химические свойства масел соответствующих классов и групп должны удовлетворять техническим условиям. Эксплуатационные качества определяют испытаниями на одноцилиндровых установках и развёрнутых двигателях.

Авиационные М. М. Применяются для поршневых, турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Всего существует около 20 сортов и марок авиационных масел, от самых лёгких дистиллятных (с вязкостью 3—4 сст при 100°C) до тяжёлых остаточных (с вязкостью 22 сст при 100°C). Требования к качеству авиационных масел особенно высокие. Практически все масла для реактивной авиации содержат комплексы присадок и имеют сравнительно узкий фракционный состав, низкую температуру застывания (от —55 до —60°C), высокую стабильность, малую вспениваемость и хорошую прокачиваемость по циркуляционной системе двигателя. В связи с развитием сверхзвуковой авиации и повышением требований к термостойкости и низкотемпературным свойствам смазочных масел широкое применение получили синтетические масла.

Их производство базируется на использовании сложных органических эфиров и спиртов, кремнийорганических и фторуглеродных соединений, глубокой химической переработке некоторых нефтяных фракций и других видов сырья. Применение таких масел позволяет расширить температурный диапазон их использования от —60 до + 250°С (для лучших сортов нефтяных масел этот интервал находится в пределах от —40 до + 150°С). Синтетические масла находят также применение в некоторых наземных газотурбинных и других двигателях. Группы автомобильных и дизельных масел для двигателей разного типа (по ГОСТу 17479—72) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Группа масел  | Тип двигателей | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | А | Нефорсированные карбюраторные и дизельные | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Б | Б1 | Maлофорсированные карбюраторные | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Б2 | Maлофорсированные дизельные | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | В | В1 | Cpeднефорсированные карбюраторные  | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | В2 | Среднефорсированные дизельные | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Г | Г1 | Высокофорсированные карбюраторные  | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Г2 | Bысокофорсированные дизельные | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Д | Высокофорсированные дизельные, работающие в тяжёлых условиях | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Е | Малооборотные дизельные, работающие на тяжёлом топливе с содержанием  | | | серы до 3,5% | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лит.

Нефтепродукты. Масла, смазки и присадки, М., 1970. Товарные нефтепродукты, их свойства и применение. Справочник, под ред. Н. Г. Пучкова, М., 1971. Калайтан Е. Н., Смазочные масла для реактивных двигателей, М., 1968. Гольдберг Д. О., Крейн С. Э., Смазочные масла из нефтей восточных месторождений, М., 1972..

Значения в других словарях
Моторная бляшка

основная часть нервно-мышечного соединения у позвоночных животных и человека. То же, что Двигательная бляшка. ..

Моторное топливо

жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). М. Т. Подразделяют на группы. Карбюраторное, в том числе авиационные и автомобильные бензины (см. Бензин, Высокооктановые топлива), тракторный Керосин, Дизельное топливо. Топливо для двигателей различного назначения (см. Газотурбинное топливо, Реактивное топливо). М. Т. Получают из нефти и углеводородных газов, это один из основных продуктов нефтепереработки, составляющий прим..

Мотороллер

(нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор, двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки, хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без тв..

Моторчуна

река в Якутской АССР, левый приток р. Лены. Длина 423 км, площадь бассейна 9250 км2. Берёт начало и течёт по северо-восточной окраине Среднесибирского плоскогорья, в низовьях — по низменности. Питание снеговое и дождевое. Весеннее половодье (конец мая — июнь) сменяется дождевыми паводками (июль — август). Зимой перемерзает. ..

Моторные Масла

смазочные нефтяные и синтетич. Масла, используемые в поршневых (карбюраторных и дизельных), а также газотурбинных (см. Газотурбинные масла) двигателях для уменьшения трения скольжения и износа деталей и узлов, отвода тепла от трущихся пов-стей и уплотнения зазоров гл. Обр. В цилиндропоршневых группах. Наиб. Распространены дизельные М. М., применяемые для смазки автотракторных, транспортных, стационарных, тепловозных и судовых двигателей. Карбюраторные М. М. Используют только в автомобильных дви..

Моторные Масла

Нефт. И синтетич. Смазочные масла или их смеси, используемые для двигателей внутр. Сгорания (поршневых, роторных, газотурбинных). Все М. М. Содержат комплексы присадок, улучшающих их эксплуатац. Св-ва (моющие, противоизносные, антикорроз., вязкостные и т. Д.). Подразделяются на масла для карбюраторных двигателей, дизельные и газотурбинные, к-рые в свою очередь делятся на неск. Групп по вязкости и др. Эксплуатац. Св-вам. ..

Дополнительный поиск Моторные масла Моторные масла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моторные масла" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моторные масла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа