Аэровокзал

111

здание для обслуживания пассажиров возд. Транспорта в Аэропортах. Основное сооружение пассажирского комплекса (рис. 1), расположенного в центральной зоне аэропорта. В его состав входят. Привокзальная площадь со стоянками городского транспорта, перрон со стоянками самолётов, здания перронно-технических служб. Цех приготовления бортового питания, гостиница, командно-диспетчерский пункт. Как правило, эти здания и сооружения объединяются со зданием А. Различают А. Внутренних и международных линий. Обслуживание пассажиров в А. Включает. Продажу и регистрацию билетов. Приём, оформление, комплектование по рейсам и выдачу багажа. Информацию об отправлении и прибытии самолётов. Почтовые, бытовые, медицинские и прочие услуги. В А. Международных линий осуществляются также пограничный паспортный контроль и таможенный досмотр багажа.

В зависимости от назначения все помещения А. Объединены в 3 группы. Пассажирские (операционные залы, залы ожидания и посадки, торговые залы кафе и ресторана). Вспомогательного назначения (багажные помещения, комнаты матери и ребёнка, отделение связи и т. Д.). Служебно-эксплуатационные (помещения службы перевозок, инженерно-технического оборудования и др.). Размеры А. Зависят от установленного для данного аэропорта объёма пассажирских перевозок. При определении площади помещений А. Учитывают также необходимость обслуживания посетителей, сопровождающих пассажиров, из расчёта 30—40% от числа пассажиров. Для лучшего обслуживания населения больших городов и разгрузки А. Аэропортов сооружаются городские А. В пунктах, удобно связанных с аэропортом городским транспортом.

Первые А. Были построены в странах Зап. Европы в 1922—23 (в аэропортах Париж-Бурже, Берлин-Темпельхоф). Строительство А. Получило значительное развитие после 2-й мировой войны в связи с совершенствованием и обновлением парка пассажирских самолётов, а в СССР — особенно после 1958, с вводом в эксплуатацию скоростных многоместных самолётов Ту-104, Ил-18, Ан-10, Ту-114. Практика проектирования и строительства А. В СССР обширна и разнообразна. Разветвлённость сети авиалиний даёт возможность применять типовые проекты А. С расчётной пропускной способностью 50, 100, 200 и 400 пассажиров в час. Более крупные А. — от 600 до 3000 пассажиров в час (например, А. В аэропорту Домодедово под Москвой, рис. 2), а также строящиеся в особых условиях (в северных и сейсмических районах) — проектируются индивидуально.

Архитектурно-планировочное решение современных А. Подчинено технологической схеме обслуживания пассажиров, организации их посадки в самолёты. Основным помещением является операционный зал, площадь и характер оборудования которого определяют пропускную способность здания А. Объёмно-планировочная структура пассажирских помещений должна соответствовать принятой для данного А. Схеме планировки перрона. При большой интенсивности движения самолётов, особенно многоместных, для сокращения времени стоянки самолёта, обеспечения безопасности и создания удобств пассажирам планировка А. Предусматривает устройство наземных или подземных переходных галерей и специальных павильонов, связанных с самолётами стационарными крытыми трапами на уровне 2-го этажа здания А.

Планировка А. Должна быть чёткой, исключать пересечения и встречи массовых потоков пассажиров и принятого к перевозке багажа, лишние спуски и подъёмы, обеспечивать возможность самостоятельной ориентировки пассажиров на пути к самолётам (и от самолётов). Архитектурная выразительность современных А. Достигается применением большепролётных железобетонных и металлических конструкций, эффективных стеновых материалов, витражей и т. Д. (А. Аэропорта Домодедово, 1965, арх. Г. А. Елькин, Г. В. Крюков, В. Г. Локшин, инж. Н. И. Ирмес, Б. И. Журавлёв, А. А. Арнольд). Ритм повторяющихся унифицированных металлических и сборных железобетонных конструкций, открытых в интерьере и легко читаемых на фасаде, создаёт впечатляющий художественный эффект. Архитектурно-пространственная композиция отдельных А.

Связана с поисками новых форм, пластически выражающих многообразные конструктивные возможности монолитного железобетона (А. В аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке, 1962, арх. Э. Сааринен). Лит. Локшин В., Согомонян Н., Берлин Ю., Аэровокзалы аэропортов. Типы зданий, М., 1966. Голубев Г. Е., Анджелини Г. М., МодоровА. Ф., Современные вокзалы..., М., 1967. Haas Е., Moderne Flughafen fur den zivilen Luftverkehr, B., 1962. Kohl F., Moderner Flughafenbau, B., 1956. Л. И. Горецкий, В. Г. Локшин. Рис. 1. Схематический план пассажирского комплекса аэропорта Домодедово. 1 — аэровокзал. 2 — перрон с галереями для посадки пассажиров в самолёты. 3 — проектируемое расширение комплекса (аэровокзалы 2-й и 3-й очереди строительства). 4 — автомобильная магистраль.

А — автобусная станция. Э — станция пригородных электропоездов. Р — автостоянки. Аэровокзал аэропорта Домодедово. 1965. Арх. Г. А. Елькин, Г. В. Крюков, В. Г. Локшин. Аэровокзал международного аэропорта Шереметьево. Москва. 1964. Вид со стороны перрона. Общий вид операционного зала аэровокзала Внуково-1. Москва. 1960. Аэровокзал аэропорта Борисполь. Киев. 1966. Международный аэропорт Шереметьево. Зал ожидания. 1964. Аэропорт Домодедово. 1965. Вид на аэровокзал со стороны привокзальной площади. Аэропорт Внуково. Пассажирский перрон. Международный аэропорт. Женева. 1968. Архитектор Ж. М. Элленбергер. Здание аэровокзала. Вид со стороны перрона. Аэровокзал компании TWA в аэропорту Кеннеди. Нью-Йорк. 1962. Архитектор Э. Сааринен. Аэропорт. Амстердам. Общий вид перрона из вышки управления движением.

Аэровокзал международного аэропорта. Варшава-Окенце. 1962—68. Архитекторы К. И Я. Добровольские, инженеры А. Влодаж и Ч. Цивиньский..

Значения в других словарях
Аэробы

аэробные организмы (от Аэро. И греч. Bios — жизнь), организмы, обладающие аэробным типом дыхания (См. Дыхание), т. Е. Способные жить и развиваться только при наличии свободного кислорода. К А. Относятся почти все животные и растения, а также многие микроорганизмы, которые используют для жизнедеятельности энергию, освобождающуюся при реакциях окисления, протекающих с поглощением свободного кислорода (т. Е. Обладающие окислительным типом метаболизма). Облигатные (безусловные) А., аэрофилы (от гре..

Аэровизуальные наблюдения

один из аэрометодов (См. Аэрометоды) изучения наземных объектов и явлений. А. Н. Выполняются с летательных аппаратов визуально (непосредственно или с помощью биноклей). Предназначены главным образом для обследования труднодоступных районов, ускорения и облегчения экспедиционных работ на местности. А. Н. Дают возможность изучать объекты не только в их плановом изображении с одним заданным уменьшением, как на аэроснимках или картах, но и в любом ракурсе и наиболее выгодном масштабе. При А. Н. На ..

Аэрогеофизическая съёмка

фиксация с воздуха некоторых физических свойств объектов, в частности их гамма-излучения, а также ряда параметров магнитных, гравитационных, электрических и сейсмических полей Земли. См. Статьи Аэрометоды, Аэромагнитная съёмка, Аэроэлектроразведка. ..

Аэрогидродинамический институт

Центральный имени Н. Е.Жуковского (ЦАГИ), институт, разрабатывающий вопросы аэро- и гидродинамики в направлении практического использования их в различных отраслях техники. Подчинён Министерству авиационной промышленности. Учрежден 1 декабря 1918 по решению ВСНХ. Первым руководителем ЦАГИ был Н. Е. Жуковский, в 1921—42 — С. А. Чаплыгин. В 1925—29 при ЦАГИ была создана первая экспериментальная база с самой большой в мире в то время аэродинамической трубой, гидравлической лабораторией, гидроканал..

Аэровокзал

См. В ст. Вокзал.. ..

Аэровокзал

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Аэровокзал

См. В ст. Вокзал.. ..

Аэровокзал

М.Здание, обычно в аэропорту, в котором располагаются службы, обеспечивающие авиапассажиров всем необходимым.. ..

Аэровокзал

-а, м. Вокзал аэропорта. II прил. Аэровокзальный, -ая, -ое.. ..

Аэровокзал

Вокзал для обслуживания авиапассажиров, размещаемый в аэропорту или в пределах крупного города. ..

Аэровокзал

См. Центральный городской аэровокзал. ..

Аэровокзал

(Невский проспект, 7/9), центральное городское агентство воздушных сообщений. Производит предварительную продажу билетов (свыше 10 тыс. Ежедневно) во все аэропорты СССР, а также в города около 20 зарубежных стран, с которыми Ленинград связан прямым воздушным сообщением (конец 80 х гг.). В А. Действует справочная служба, организованы круглосуточное хранение багажа и доставка пассажиров в аэропорт «Пулково». Здание А. Построено в 1911 —12 (см. Вавельберга дом).. ..

Аэровокзал

(от аэро. И вокзал) - здание или совокупность зданий для обслуживания пассажиров и проведения багажных операций в аэропортах. А. - осн. Сооружение пассажирско-грузового комплекса, в состав к-рого также входят. Привокзальная площадь, перрон со стоянками самолётов, здания перронно-технич. Служб, цех приготовления бортового питания, гостиницы, командно-диспетчерский пункт. В крупных городах, с целью разгрузки А. В аэропортах, сооружают также гор. А., связанные с аэропортом трансп. Средствами. См. Р..

Аэровокзал

— здание аэропорта для комплексного круглогодичного обслуживания воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих. А. — основное сооружение пассажирского комплекса аэропорта. К А. Со стороны городского подъезда примыкает привокзальная площадь (автостоянки, станции городского транспорта, торговые киоски, гостиница), а со стороны лётного поля — открытый перрон с причальными сооружениями для самолётов.Различают А. Внутренних и международных авиалиний. В зависимости от пропускной способнос..

Дополнительный поиск Аэровокзал Аэровокзал

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аэровокзал" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэровокзал, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа