Правила дорожного движения
в СССР нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения. П. Д. Д. Обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения — водителями, пешеходами, пассажирами. П. Д. Д. Действуют не только применительно к улицам и дорогам, но и во всех местах, где возможно движение транспортных средств. На лесных и просёлочных дорогах, на ледовых переправах, в поле (например, при выполнении с.-х. Работ), на закрытых территориях (автопарки, заводы, фабрики) и т.п. Любые нормативные акты, касающиеся особенностей перевозки специальных грузов, эксплуатации отдельных видов транспортных средств (например, Правила технической эксплуагации отдельных видов транспорта, инструкции и приказы министерств и ведомств по вопросам эксплуатации автомобилей), не должны противоречить П.
Д. Д. П. Д. Д. Способствуют достижению скорости и безопасности движения, устанавливают значение сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков (См. Дорожные знаки) и разметки дорожной (См. Разметка дорожная) и определяют действия участников дорожного движения в наиболее характерных условиях и ситуациях. Они регламентируют порядок расположения транспортных средств на проезжей части, маневрирование, обгон, остановку и стоянку, проезд перекрёстков, ж.-д. Переездов, устанавливают разрешенную для населённых пунктов скорость движения и т.д. Важная часть П. Д. Д. — перечень требований, которым должны отвечать транспортные средства, находящиеся в эксплуатации. В зависимости от характера нарушений П. Д. Д. И наступивших последствий законодательством предусмотрена уголовная, административная или дисциплинарная ответственность.
Могут быть применены также меры общественного воздействия. Первые правила движения после Октябрьской революции 1917 «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям (правила)» были утверждены в 1920 декретом, подписанным В. И. Лениным. До 1940 П. Д. Д. Разрабатывались и утверждались местными органами власти (городскими, областными, краевыми Советами депутатов трудящихся). Эти правила имели неоправданные различия и во многом ориентировались на гужевой транспорт. В 1940 в СССР были утверждены первые типовые правила, на базе которых разрабатывались местные правила. Ещё большая унификация стала возможной после утверждения типовых правил движения в 1957, которые исключали многие ограничения. В 1957—59 в большинстве союзных республик на базе этих типовых правил были введены в действие республиканские правила движения.
В 1959 СССР присоединился к международной «Конвенции о дорожном движении» и «Протоколу о дорожных знаках и сигналах», принятым в 1949 на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учётом этих международных документов в СССР были введены с 1 января 1961 первые единые для всей территории страны П. Д. Д. (с доработками и уточнениями). С января 1965 введены в действие «Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР». В рамках Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы при участии СССР были разработаны два новых международных соглашения. «Конвенция о дорожном движении» и «Конвенция о дорожных знаках и сигналах», которые были приняты на конференции ООН в 1968 (Вена).
Передовой отечественный и международный опыт в области автомобильного транспорта и дорожного движения нашёл отражение в П. Д. Д., вступивших в действие с 1 января 1973. См. Также Регулирование дорожного движения. Лит. Правила дорожного движения, М., 1974. В. В. Лукьянов.
Дополнительный поиск Правила дорожного движения
На нашем сайте Вы найдете значение "Правила дорожного движения" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Правила дорожного движения, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 26 символа