Прерафаэлиты
(от лат. Рrае — перед и Рафаэль английские художники и писатели 2-й половины 19 в., ставившие целью возрождение «искренности», «наивной религиозности» среденвекового и раннеренессансного искусства («до Рафаэля»). «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood) было основано в 1848 поэтом и живописцем Д. Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом, испытавшими влияние Ф. М. Брауна (а через него — нем. Назарейцев (См. Назарейцы)) и поддержанными Дж. Рескином. Выступая с романтической критикой буржуазной культуры, П. Противопоставляли холодному академизму (корни которого они видели в искусстве Высокого Возрождения) «священный огонь», «живую веру» т. Н. Примитивов, отвергнутых эстетикой нового времени. Неисторическая апология средневековья, связанная у П.
С требованием эстетизации современной жизни, вела к преобладанию в их творчестве принципа стилизации, черт преувеличенного декоративизма в сочетании с тщательной детализацией. Поэзия П., в частности Россетти, отмечена в духе Дж. Китса чувственным отношением к красоте (что сближает с П. Поэтов А. Теннисона, Р. Браунинга, а впоследствии — А. Ч. Суинберна) и спиритуалистическим культом любви, основанным на традициях средневековой итальянской литературы. После распада «Братства» в 1853 новый подъём движения П. Начинается с конца 1850-х гг., когда вокруг Россетти группируются свежие силы — художники У. Моррис, Э. Берн-Джоне, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др. Живопись П. Развивается в сторону сложной, до пряности расцвеченной плоскостной орнаментики и мистической усложнённости образного строя (Россетти, Берн-Джоне).
Более широкий характер носит деятельность убеждённого социалиста Морриса, который стремился воссоздать в противовес обезличенному машинному «одухотворённое» ручное производство, внести красоту в повседневный быт. Он объединил многих мастеров (в т. Ч. Ф. М. Брауна, А. Хьюгса, архитектор Ф. Уэбба) в возрождении английского декоративно-прикладного искусства (рисунки для разнообразных изделий организованных Моррисом художественно-промышленных мастерских, оформление изданий Келмскоттской типографии и т.д.). Идеи и практика П. Во многом повлияли на развитие Символизма и эстетизма «конца века» в литературе (У. Патер, О. Уайльд), содействовали утверждению стиля «Модерн» в изобразительном (О. Бёрдсли и др.) и декоративном искусствах, легли в основу теории активной «жизнестроительной» роли искусства в социальном процессе.
Лит. Венгерова З. А., Литературные характеристики, [т. 1] — Прерафаэлитское движение в Англии, СПБ, 1897. Ruskin J., Pre-Raphaelitism, L., 1851. Fredeman W. E., Pre-Raphaelitism. A bibliocritical study, Camb. (Mass.), 1965. Hunt J. D., The Pre-Raphaelite imagination. 1848—1900, [Lincoln], 1968. Hönnighausen L., Präraphaeliten und Fin de Siècle, Münch., 1971. А. Н. Дорошвич. Прерафаэлиты. Э. Бёрн-Джонс. «Поклонение волхвов». Шпалера, вытканная в мастерской У. Морриса. Эрмитаж. Ленинград..
Дополнительный поиск Прерафаэлиты
На нашем сайте Вы найдете значение "Прерафаэлиты" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прерафаэлиты, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 12 символа