Сецессион
(нем. Sezession, от лат. Secessio — отход, отделение, обособление) название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца 19 — начала 20 вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму. Наиболее известны «Мюнхенский С.», «Берлинский С.» и «Венский С.». «Мюнхенский С.», основанный в 1892 Ф. Фон Штуком и руководимый с 1899 Ф. Фон Уде, объединял преимущественно представителей немецкого варианта стиля «Модерн» — югендстиля (См. Югендстиль). Одним из ведущих мастеров «Мюнхенского С.» с 1893 стал архитектор, график и дизайнер П. Беренс. «Берлинский С.», созданный в 1899, объединял в основном художников немецкого Импрессионизма (первый президент общества — М.
Либерман). В 1906 общество распалось на «Новый Берлинский С.», руководимый Л. Коринтом, и «Свободный С.» во главе с Либерманом. «Венский С.», возникший в 1897, сгруппировал представителей австрийского «модерна», который получил название «сецессионстиль» («стиль С.», Sezessionsstil). Ядром «Венского С.» стал журнал «Вер сакрум» («Ver Sacrum», основан в 1898), бывший также органом австрийского литературного Символизма (эссе Г. Фон Гофмансталя, стихи Р. М. Рильке). Главой и ведущим мастером в области живописи являлся Г. Климт. Характерные черты «сецессионстиля». Для живописи — мозаичная многоцветность и изощрённая орнаментальность (Климт). Для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности (Климт, К.
Мозер, И. М. Ольбрих, И. Хофман). Для архитектуры — чёткость объёмов, ритмическая упорядоченность членений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений (О. Вагнер, Ольбрих, Хофман). Отличительной особенностью «сецессионстиля» в целом (включая и декоративно-прикладное искусство) являлось тяготение его мастеров к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жёсткость даже в самых сложных комбинациях. Отсюда «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstil). Деятельность «Венского С.» во многом способствовала распространению и утверждению как позитивных принципов «модерна» (в архитектуре, в книжной графике), так и его упаднических тенденций (в изобразительном искусстве — склонность к претенциозной символике, болезненной эротике, произвольное искажение форм предметного мира).
Лит. KleinR., Die Sezession, В.,1905. Biermann G., Die Sezession, B., 1910. Weissenberger R., Die Wiener Sezession, W., 1971. См. Также лит. При ст. «Модерн»..
Дополнительный поиск Сецессион
На нашем сайте Вы найдете значение "Сецессион" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сецессион, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 9 символа