Автосцепка
устройство для автоматического сцепления железнодорожного подвижного состава, передачи и смягчения действия продольных усилий, развиваемых при движении и остановке поезда, а также при маневровой работе. Обеспечивает автоматическое сцепление подвижного состава при соударении, автоматическое возвращение деталей механизма в положение готовности к сцеплению после разведения подвижного состава и возможность работы «на буфер», когда при соударении А. Их сцепления не требуется. Расцепление производится вручную (при этом человек не заходит между вагонами). На рис. Показана А. И её расположение на вагоне. В корпусе А. 13 размещаются детали механизма сцепления. Тяговый хомут 6 с помощью клина 8, закрепленного болтами, упорной плиты 7, переднего 9 и заднего 1 упоров передаёт через поглощающий аппарат 5 продольные растягивающие и сжимающие усилия от корпуса А.
На раму вагона. Маятниковые подвески 11 и центрирующая балка 12 возвращают в центральное положение отклоненный корпус А. Расцепной рычаг 3, удерживаемый кронштейном 2 и державкой 10, и цепь 14 предназначены для расцепления А. И установки механизма в выключенное положение при необходимости работы «на буфер». Поддерживающая планка 4 служит для удержания тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой. Корпус сцепки имеет два зуба — большой и малый, между которыми образован зев. При сцеплении малый зуб одной сцепки входит в зев другой, а расположенные в корпусе А. Замки нажимают один на другой и входят в карманы корпусов 13, обеспечивая сцепление. В сцепленном состоянии замкодержатель препятствует саморасцеплению А.
В пути под влиянием ударов и толчков. Для расцепления А. Необходимо поворотом валика подъёмника любой из сцепок сначала отпереть соответствующий замкодержатель, а затем отвести замок назад. В положение готовности к новому сцеплению замки приводятся при выводе малого зуба из зева или без разведения А. (при ошибочном расцеплении) — поднятием замкодержателя. Прочность деталей А. Несколько ниже прочности рамы вагона во избежание её разрушения при значительных продольных усилиях. Лит. Вагоны. Конструкция, теория и расчет, под ред. Л. А. Шадура и И. И. Челнокова, М., 1965. Коломийченко В. В., Голованов В. Г., Автосцепка подвижного состава, М., 1967. В. В. Коломийченко, А. М. Ножевников. Автосцепка СА-3..
Дополнительный поиск Автосцепка
На нашем сайте Вы найдете значение "Автосцепка" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автосцепка, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 10 символа