Автосцепка

142

устройство для автоматического сцепления железнодорожного подвижного состава, передачи и смягчения действия продольных усилий, развиваемых при движении и остановке поезда, а также при маневровой работе. Обеспечивает автоматическое сцепление подвижного состава при соударении, автоматическое возвращение деталей механизма в положение готовности к сцеплению после разведения подвижного состава и возможность работы «на буфер», когда при соударении А. Их сцепления не требуется. Расцепление производится вручную (при этом человек не заходит между вагонами). На рис. Показана А. И её расположение на вагоне. В корпусе А. 13 размещаются детали механизма сцепления. Тяговый хомут 6 с помощью клина 8, закрепленного болтами, упорной плиты 7, переднего 9 и заднего 1 упоров передаёт через поглощающий аппарат 5 продольные растягивающие и сжимающие усилия от корпуса А.

На раму вагона. Маятниковые подвески 11 и центрирующая балка 12 возвращают в центральное положение отклоненный корпус А. Расцепной рычаг 3, удерживаемый кронштейном 2 и державкой 10, и цепь 14 предназначены для расцепления А. И установки механизма в выключенное положение при необходимости работы «на буфер». Поддерживающая планка 4 служит для удержания тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой. Корпус сцепки имеет два зуба — большой и малый, между которыми образован зев. При сцеплении малый зуб одной сцепки входит в зев другой, а расположенные в корпусе А. Замки нажимают один на другой и входят в карманы корпусов 13, обеспечивая сцепление. В сцепленном состоянии замкодержатель препятствует саморасцеплению А.

В пути под влиянием ударов и толчков. Для расцепления А. Необходимо поворотом валика подъёмника любой из сцепок сначала отпереть соответствующий замкодержатель, а затем отвести замок назад. В положение готовности к новому сцеплению замки приводятся при выводе малого зуба из зева или без разведения А. (при ошибочном расцеплении) — поднятием замкодержателя. Прочность деталей А. Несколько ниже прочности рамы вагона во избежание её разрушения при значительных продольных усилиях. Лит. Вагоны. Конструкция, теория и расчет, под ред. Л. А. Шадура и И. И. Челнокова, М., 1965. Коломийченко В. В., Голованов В. Г., Автосцепка подвижного состава, М., 1967. В. В. Коломийченко, А. М. Ножевников. Автосцепка СА-3..

Значения в других словарях
Автостерильность

(от Авто. И Стерильность) самобесплодность растений, неспособность пыльцы растений прорастать на рыльце своего цветка, других цветков того же растения или растений того же сорта. Одно из приспособлений, обеспечивающих перекрёстное опыление, А. Наблюдается у яблони, груши, вишни, ржи, свёклы и других перекрёстноопыляемых растений. А. Иногда проявляется не у всех разновидностей и рас одного и того же вида и зависит от этапа развития растения. В начале цветения А. Выражена резче, чем в конце. Ср. А..

Автостоп

(от Авто. И английского stop — остановка) устройство для автоматической остановки железнодорожного поезда в случае, если машинист не отреагирует на сигнал, предписывающий остановку или снижение скорости. В систему А. Входят путевые элементы (Трансмиттеры, реле, индукторы и т. Д.), связанные с сигнализацией и автоматически приводимые в положение, при котором они воздействуют на тормозное устройство локомотива, если сигнал предписывает остановку или снижение скорости. В метрополитенах СССР применя..

Автотипия

(от Авто. И греческого týpos — отпечаток) способ полиграфического воспроизведения полутоновых изображений (фотоснимков, акварельных рисунков, масляной живописи и т. П.) средствами высокой печати (См. Высокая печать), основанный на возможности передачи полутонов системой точек различных размеров и одинаковой силы (насыщенности). В наиболее светлых местах изображения точки имеют наименьший диаметр и постепенно увеличиваются по мере усиления тона. Деление полутонов на точки достигается фотографиров..

Автотомия

аутотомия (от Авто. И греч. Tomē — отсечение), самокалечение, защитная реакция, наблюдаемая у многих животных при резком раздражении, например при схватывании хищником. А. Заключается в самопроизвольном отбрасывании конечностей, хвоста или других частей тела. Термин «А.» ввёл и обстоятельно изучил это явление бельгийский физиолог Л. Фредерик (1883). А. Распространена у беспозвоночных животных. Некоторые гидроидные полипы и актинии отбрасывают щупальца, немертины и кольчатые черви — конец тела, ..

Автосцепка

АВТОСЦЕПКА - устройство для автоматического сцепления (при соударении или нажатии) локомотивов и вагонов с ручным расцеплением.. ..

Автосцепка

-и, род. Мн. -пок, дат. -пкам, ж. Ж.-д.. ..

Автосцепка

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Автосцепка

Устройство для автоматического сцепления (при соударении или нажатии) локомотивов и вагонов с ручным расцеплением.. ..

Автосцепка

Ж.Устройство для автоматического сцепления вагонов и локомотивов.. ..

Автосцепка

-и, ж. Устройство для автоматической сцепки вагонов. II прил. Автосцеспочный, -ая, -ое.. ..

Автосцепка

Механизм для автоматич. Соединения (отъединения) с.-х. Машины, тракторного прицепа или орудия с трактором или самоходной машиной (напр., с комбайном). Прицепляют и отцепляют машины на ходу агрегата или после его остановки. Одну часть А. Монтируют на тракторе или самоходной машине, другую — на присоединяемой с.-х. Машине. Кроме А., для автоматич. Соединения машин и орудий с трактором применяют замковые механизмы, гидрофицир. Крюки и др. Устройства, использование к-рых сокращает непроизводительные..

Автосцепка

Автосцепное устройство. - 1) устройство для автоматич. Сцепления вагонов и локомотивов. Срабатывает при их соударении (нажатии). А. Обеспечивает безопасность, т. К. При расцеплении, к-рое производится вручную, человек не находится между вагонами. А. Смягчает действие продольных усилий при движении и остановке поезда, облегчает и ускоряет маневровую работу, позволяет увеличить массу поездов, уменьшает возможность обрывов составов. 2) Устройство для автоматич. Соединения навесного с.-х. Орудия или..

Автосцепка

Автоматическая сцепка, центрально-буферный ударно-тяговый сцепной прибор для взаимного автоматического сцепления единиц подвижного состава, происходящего при нажатии или ударе одной из единиц состава о другую. Фиг. 1 А. Полностью исключает разрывы упряжи при увеличении веса поездов, при тяжелом профиле пути и при больших скоростях движения. Она облегчает также тяжелый труд сцепщика и позволяет значительно ускорить формирование поездов. Все имеющиеся конструкции А. Разделяются на жесткие и нежес..

Автосцепка

автоматически действующее устройство, с помощью которого вагоны соединяются между собой и с локомотивом. Автосцепка служит также для амортизации соударения вагонов при движении, остановках и при манёврах. Автосцепка состоит из двух механизмов, симметрично размещаемых на торцах вагонов (локомотивов). Соединение частей автосцепки происходит без участия человека – при соударении вагонов половинки сцепки автоматически соединяются и удерживаются в таком положении специальным устройством, называемым ..

Дополнительный поиск Автосцепка Автосцепка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Автосцепка" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автосцепка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа