Скерцо
(итал. Scherzo, буквально — шутка) 1) в 16—17 вв. В Италии распространённое обозначение одноголосных и многоголосных вокальных пьес на тексты шуточного, игривого характера. 2) Инструментальная пьеса, близкая к Каприччо. Нередко включалась в инструментальную сюиту, а с конца 18 в. Вошла в сонатно-симфонический цикл — симфонию, сонату, квартет и т. П., иногда концерт, в которых заняла место прежнего менуэта — как правило, 3-й части цикла. Для С. Типичны размер 3/4 или 3/8, быстрый темп, свободная смена музыкальных мыслей, вносящая элемент неожиданного. Подобно бурлеске (См. Бурлеска), часто связано с выражением юмора — от весёлой шутки до мрачного, зловещего гротеска. Обычно С. Пишется в репризной трёхчастной форме с Трио более спокойного характера.
Классический тип С. Утвержден Л. Бетховеном. В последующее время крупнейшими мастерами С. Как части сонатно-симфонического цикла были Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон и А. Брукнер на Западе, П. И. Чайковский, А. П. Бородина рус. Музыке, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев и Д. Д. Шостакович — в советской. В эпоху музыкального романтизма С. Вновь возродилось и в виде самостоятельной музыкальной пьесы. В числе авторов таких С. Для фортепиано — Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, М. А. Балакирев, П. И. Чайковский и др., для оркестра — Ф. Мендельсон, П. Дюка, М. П. Мусоргский и др..
Дополнительный поиск Скерцо
На нашем сайте Вы найдете значение "Скерцо" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скерцо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 6 символа