Амфиктиония

136

(или союз амфиктионов, т. Е. Соседей святилища) — так назывался у греков союз различных племен, которые собирались на празднества при святилище какого-либо известного бога, обсуждали при этом общие дела союза и улаживали споры между отдельными его членами. Все члены клятвенно обязывались повиноваться известным общим постановлениям. В древнейшие времена греческой истории таких союзов существовало несколько, но большинство из них (в Делосе, в Калаурии у Арголиды, в Онхесте в Виотии) рано утратили свое политическое значение. Дольше других пользовался значительным влиянием только самый обширный из этих союзов "Дельфийско-пилейская амфиктиония", члены которой назывались обыкновенно просто "амфиктионами". Основан этот союз, по всей вероятности, по инициативе греческих племен, населявших Фессалию и области, граничившие с нею на юге.

Поэтому-то первым центром его было святилище амфиктионийской Деметры в Фермопилах, около местечка Анфелы, но вскоре уже вследствие распространения союза за пределы Средней Греции образовался второй центр — храм Аполлона в Дельфах (см. Это сл.). В обоих святилищах происходили два раза (весною и осенью) собрания представителей союза (пилеи). Членами союза в древнейшее время были следующие 12 племен. Фессалийцы, виотийцы, доряне, ионяне, перебы, магнеты, локрийцы, энияне, фтиотийские ахеяне, малийцы, фокейцы и долопы. Каждый из этих народов посылал на собрание союза двух представителей (гиеромнемоны). Из них составлялся союзный совет (синедрион), в котором по старому обычаю председательствовали представители Фессалии.

Кроме того, каждый член союза имел право посылать нескольких представителей (пилагоры), которые в заседаниях совета имели только совещательный голос. Число членов союзного совета, имевших право голоса, равнялось, таким образом, 24. Оно оставалось неизменным до времени римского императора Августа, хотя в составе членов и распределении голосов между ними происходили частые перемены, обусловливаемые изменениями политических отношений между греческими государствами. Так, жители города и области Дельфы были признаны союзным советом независимыми от фокейцев и приняты в союз как самостоятельный член (по всей вероятности, во время Пелопоннесской войны). В 346 г. По окончании Фокейской (так наз. Третьей священной) войны фокейцы и спартанцы были исключены из союза, и их место заступили македоняне, вследствие чего союз сделался орудием политики царя Филиппа.

Только в 278 г. Фокейцы были приняты обратно в союз в награду за храбрость, выказанную ими в борьбе с галлами, вторгнувшимися в Среднюю Грецию. В 388 г. Место западных Локр в союзе заняли этоляне, которые в период расцвета своего могущества (между 250 и 189 г. До Р. Х.) играли долгое время главную роль в союзе, забрав в свое распоряжение большинство голосов в совете. Впоследствии они, точно так же как и македоняне, были, однако, исключены из союза, по всей вероятности, по настоянию римлян. Существенные изменения были сделаны в союзе императором Августом после битвы при Акциуме. Он приказал принять в союз, кроме Македонии, основанный им в память победы при Акциуме город Никополь и увеличил число представителей, имеющих право голоса в совете, до 30.

В этом положении союз оставался до окончательного падения Дельфийского оракула, но уже много раньше он потерял всякое политическое значение. Его обязанностью был только надзор за святилищами в Дельфах и Фермопилах и руководство пифийскими играми. Ср. Титман, "Ueber den Bund der Amphiktyonen" (Берлин, 1812). Герлах, "Histor. Studien" (Гамбург и Гота, 1841). О. Вейсс, "De foederis amphyctyonici disciplina" (Берлин, 1847). С. Веллер, "Étude sur le monument bilingue de Delphes" (Париж, 1868). К. Бюхер, "Questionum Amphictyonicarum specimen" (Бонн, 1870). Вейль, "De amphictyonum delphicorum suffragiis" (Берлин, 1872). Заупе, "Commentatio de amphictyonia delphica et hieromnemione attico" (Геттинген, 1873)..

Значения в других словарях
Амфиктиония

(греч. Amphlktionía, от amphiktíones — жители окружающих областей) религиозно-политический союз племён и городов в Древней Греции, имевший целью совместное отправление культа в общем святилище, охрану и распоряжение его казной и разрешение мирным путём возникавших между его членами конфликтов. Члены А. Вырабатывали правила ведения войны, обязательные для данной А. (войны членов А. Получили название «Священных войн» (См. Священные войны)). Известны А. При святилищах Аполлона. В Дельфах — дельфийс..

Амфикарпические растения

Так называются растения, у которых нормально часть цветов развивается под землею. Они остаются там невскрытыми и, будучи недоступны насекомым, обречены на самоопыление. Такие цветы являются, следовательно, клейстогамными цветами (см.). Соответственно этому и плоды у А. Растений образуются отчасти на воздушных ветвях, отчасти под землею. К числу таких растений принадлежат Vicia amphicarpa L., Lathyrus amphicarpus L. И др. Близки к А. Растениям такие, у которых завязи цветов уже после опыления вне..

Амфиктион

В греческой мифологии сын Девкалиона и Пирры. Ему или одноименному лицу приписывается перенесение культа Диониса из Элевтер в Афины. Он же считается основателем союза, известного под именем "Дельфийско-пилейской амфиктионии" (см.).. ..

Амфилина

(Amphilina foliacea) — своеобразный ленточный глист, живущий в полости тела стерляди. Тело нечленистое, листовидное. Половые органы построены близко к таковым сосальщиков, но кишечник отсутствует, как у типических ленточных глистов. Цикл развития неизвестен.. ..

Амфилох

Сын Амфиарая и Эрифилы, брат Алкмеона, которому он, по некоторым сказаниям, помогал в убийстве матери. Один из эпигонов, он принимал позже участие в походе против Трои. По возвращении оттуда А. При Амбракском заливе основал Амфилохийский Аргос. По другим же рассказам, он вместе с Мопсом, подобно ему одаренным даром пророчества, поселился в Киликии, где при устье реки Пирама основал гор. Малл. Отсюда А. Отправился в Аргос, но когда возвратился обратно, Мопс не пожелал допустить его к участию в пр..

Амфиктиония

(этим. См. Амфиктионы). Судебный устав древнегреческих союзных городов.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)этимологию см. Амфиктионы. Устав судебный союзных городов.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Амфиктиония

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Амфиктиония

(греч. Ampixtyonia, от ampiktiones - жители окружающих областей)- религ.-политич. Союз племен и полисов в Др. Греции для разрешения мирным путем возникавших между его членами споров и совместного отправления культа в общем святилище. Возникнув в эпоху воен. Демократии в виде союза племен, А. Впоследствии была союзом как племенных общин, так и полисов. Известны. А. Дельфийская, при святилище Аполлона в Дельфах, делосская, тоже при святилище Аполлона, на о. Делос, калаврийская, при святилище Посей..

Амфиктиония

(греч. Amfiktuon...a), в древнегреч. Обществе союз племен, объединенных почитанием к.-л. Общего святилища (в Дельфах, на о. Делос и т.д.). Амфиктионы (члены А.) давали клятву придерживаться единых обычаев, хотя сами племена, входившие в А., не были политически объединены. У них были совместные праздники, куда посылались представители от каждого племени. На это время прекращались всякие враждебные действия и соперничество. А. Управляли советы (греч. Sunљdrion). Совр. Библеисты усматривают в А. Яв..

Дополнительный поиск Амфиктиония Амфиктиония

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амфиктиония" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амфиктиония, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 11 символа