Белелюбский

96

(Николай Аполлонович) — известный русский инженер. Родился в Харькове в 1845 году. Кончив курс в таганрогской гимназии (в 1862), поступил в институт инженеров путей сообщения. По окончании курса Белелюбский оставлен был при нем в качестве репетитора (1867). В 1873 году был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, а впоследствии и ординарным профессором. Б. Заведует еще механической лабораторией института и руководит учащимися по проектированию мостов. Б. Преподавал также в горном институте, а в последние два года преподает курс мостов в институте гражданских инженеров. Он напечатал "Курс строительной механики" в 1886 г.Практическая деятельность Б. Выразилась главнейшим образом в составлении проектов большого числа мостов.

Некоторые из них исполнены были с непосредственным участием его в общем техническом надзоре за работами. Перестройка деревянных мостов Николаевской железной дороги на железные, исполненная в течение 1868—1871 годов, была произведена без прекращения движения. Всего перестроено было на упомянутой железной дороге по проектам Белелюбского до 70 мостов, в том числе через реки Волхов, Тверцу, Мсту, через Веребьинский овраг и проч. Замечательны также. Александровский мост через Волгу близ Сызрани на Оренбургской дороге (состоит из 13 пролетов, по 50 саженей, в свету каждый, и имеет всего 695 саженей длины). Мост через Днепр в Екатеринославе. Мосты через Волгу у Твери на Николаевской дороге, через Белую и Уфу на Самаро-Златоустовской дороге имеют особое устройство проезжей части на свободных поперечных балках, впервые примененное в России.Механическая лаборатория института инженеров путей сообщения, которая в настоящее время получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов, главным образом обязана Белелюбскому своим состоянием.

Б., в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приемки строительных материалов — цемента, металлов и т. П., и состоит деятельным членом международных совещаний по установлению однообразных способов испытания строительных материалов. По этому же вопросу Б. Участвовал в качестве докладчика на всемирных конгрессах по механическому и строительному делу, происходивших во время Парижской выставки 1889 г. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет ее существования можно познакомиться из сочинения Б. "Механическая лаборатория" (1875—86, в "Сборнике Института Инженеров Путей Сообщения, VII). Другие труды Б. Касаются расчета и проектирования мостов. Перевод сочинения Леаля и Шюблера "Расчет ферм железных мостов" (2 части), из которых первая напечатана в "Журнале Мин.

Путей сообщения" 1868 г., а вторая отдельно с 1871 году. Расчет и альбомы проектированных им мостов. Брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики. Таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений и многие статьи в "Журнале министерства путей сообщения", "Инженер" (киевском), "Записках Императорского русского технического общества", "Известиях собрания инженеров путей сообщения" и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках.А. Т..

Значения в других словарях
Белелюбский

Николай Аполлонович [1(13).3.1845 — 4.8.1922], русский инженер и учёный в области строительной механики и мостостроения. В 1867 окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения, с 1873 профессор этого института. В течение нескольких десятилетий возглавлял развитие мостостроения в России. По проектам Б. Построен ряд крупных металлических железнодорожных мостов через Волгу, Днепр, Обь, Белую, Ингулец и др. Б. Разработал способ быстрой замены деревянных конструкций мостов металлическими бе..

Белелюбский

БЕЛЕЛЮБСКИЙ Николай Аполлонович (1845-1922), инженер и учёный. По проектам Белелюбского построены крупные металлические ж.-д. Мосты через Волгу, Днепр, Обь и др. Под руководством Белелюбского разработаны методы испытания стройматериалов, нормы и технические условия на железобетонные работы.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Белевское княжество

Б. Княжество, как отдельный удел, существовало недолго. С 1468 по 1558 гг. Первым князем, положившим основание Б. Удельному княжению, был Василий Романович, который считал своим родоначальником новосильского князя Симеона, происходившего от крови св. Михаила, князя черниговского. Василий Романович умер в 1482 г. И белевским князем стал его сын Михаил Васильевич — до 1493 г. За ним следовали его братья Андрей Васильевич и Василий Васильевич. Потом, с 1535 г. — Феодор Михайлович, и последним Б. Кн..

Белезна

(Aspius rapax) — см. Шереспер.. ..

Белем (бразильск.)

— главный город бразильской провинции Пара (см. Это сл.).. ..

Белем (португальск.)

— предместье Лиссабона (см. Это. Сл.).. ..

Дополнительный поиск Белелюбский Белелюбский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Белелюбский" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белелюбский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 11 символа