Грех
Грехом на богословском языке называется всякое, как свободное и сознательное, так и не свободное и бессознательное, отступление делом, словом и даже помышлением от заповедей Божиих и нарушение закона Божия. По определению апостола, Г. Есть беззаконие (1 Иоан. 3, 4). Г. Произошел не от Бога и не от природы, а от злоупотребления разума и воли разумных существ, от произвольного их уклонения от Бога, от замены святой Его воли своею, от самоволия. Так первоначально согрешил сатана, а потом прародители. — В Г. Первородном — так как он был Г. Природным, т. Е. Заразившим натуру прародителей и потому наследственным, — явилось условие для личных Г. Каждого человека. Таким образом, личные Г. Каждого человека происходят от поврежденной природы человеческой при содействии внешнего мира, который, по апостолу, во зле лежит, и диавола.
— Основа Г. В эгоизме, себялюбии. По двоякому составу человека — духовному и телесному, — себялюбие может проявляться или преимущественно в стороне чувственной, или преимущественно в стороне духовной. Поэтому и все Г. При всем их разнообразии могут быть разделены на две эти категории. Одни имеют характер чувственный, как стремление к чувственным удовольствиям и жизненным наслаждениям всякого рода. Другие имеют характер духовный, как гордость, высокомерие и проч. Такое разделение подтверждается словами апостола, в которых к основным Г. Причисляются. Похоть плоти, похоть очес и гордость житейская (I Иоан. 2, 15). — В нравственном богословии указываются различные деления Г., причем в основание деления принимается или свойство греховных действий, или степень участия в Г.
Сознания и воли человека, или тяжесть самого преступления. Главнейшие из этих делений. Г. Опущения, когда не исполняется то, что повелевается, — и Г. Действия, или нарушения, когда делается то, что прямо воспрещается. Г. Вольные, когда человек с полным сознанием совершает противозаконное, не употребляя даже усилия сопротивляться такому влечению. Г. Невольные — совершаемые по незнанию, неосторожности, неосмотрительности и по духовной или физической слабости. Г. Простительные, совершаемые по слабости и немощи с сознательным осуждением действия и с нежеланием. Г. Тяжкие и по свойству поступка, и по упорству в греховном действии злой воли. К этому разряду принадлежат Г. Смертные, т. Е. Такие, которые, по упорству человека в Г. И преданности злу, истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия божественной благодати.
По тяжести величайший Г. — против Духа св., который может состоять в хуле на Бога, в отчаянии в милости Божией или в дерзком уповании на бож. Благодать. Этот Г., по словам самого Спасителя (Мф. 12, 31 32. Марк. 3, 28 — 30. Лук. 12, 10), не простится человеку ни в сей век, ни в будущий. Это зависит от нераскаянности грешника, а не от недостатка благодатных средств для спасения. Вопросами о сравнительной тяжести Г. И вменяемости их особенно много занимались средневековые католические богословы и преимущественно иезуиты, в своих трактатах по нравственному богословию создавших уродливую и возмутительную казуистику. Восточные отцы и особенно подвижники в своих сочинениях уяснили на основании опыта и самонаблюдения процесс развития Г.
В человеке от первого момента до пленения и рабства греховного, имея при этом цели назидательные и педагогические.П. Васильев..
Дополнительный поиск Грех
На нашем сайте Вы найдете значение "Грех" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грех, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 4 символа