Двоевластие в русской истории

73

Так в русской исторической литературе называют тот момент в жизни Моск. Государства, когда в нем официально было два "великих государя" — царь Михаил и его отец, патриарх Филарет, вернувшийся в Москву из польского плена в июне 1619 г. И умерший в декабре 1633 г. В этот период времени все в государстве совершалось именем обоих государей. Иностранные послы представлялись обоим государям. От имени обоих государей писались грамоты и указы. Челобитные по разным делам надписывались на имя обоих государей (иногда, впрочем, подавали сразу две челобитных, одну на имя государя царя, другую на имя государя патриарха. Любопытные примеры подобного рода встречаются в неизданных столбцах Поместного приказа, хранящихся в моск.

Архиве министерства юстиции). С началом Д. Дела пошли несколько иначе, хотя система управления осталась прежняя. Стала только заметною более сильная рука, управлявшая государством. Царь ничего не предпринимал без совета и благословения своего отца, бывшего полным господином в церковных делах. Как само правительство понимало отношение между двумя государями — всего лучше можно видеть на таком примере. В 1621 г. Два придворных человека заспорили, какое назначение выше — то ли, которое дал "государь святейший патриарх", или то, которое от "государя царя и великого князя". Правительство так отвечало спорщикам. Каков он, государь, таков и отец его государева святейший патриарх, и их государево величество нераздельно.

Нечто подобное Д. 1619-33 гг. Повторилось в 60-х гг. XVII в., когда некоторое время патриарх Никон титуловался "великим государем", и во время войны с Польшей за Малороссию даже грамоты в отсутствие царя Алексея из Москвы писались от имени двух государей. Эта попытка Никона поставить власть духовную не ниже светской, а наравне с нею окончилась полною неудачей.В. Ст.

Значения в других словарях
Двоеверы

В древнерусских литературных памятниках (поучения Феодосия Печерского и Серапиона Владимирского, "Слово христолюбца" и др.) название людей, которые и по обращении в христианство сохраняли многие языческие верования и обряды. Ходили молиться под овины, к священным (в язычестве) древам, болотам, колодезям. Ели удавленину и мертвечину. Призывали волхвов и т. Д. "Слово Христолюбца" укоряет Д. За то, что они, крестившись во Христа, веруют в то же время в Перуна, Волоса и др. Языч. Богов. О существова..

Двоевластие в римской истории

Или диархия, в Римской истории — так называет Моммзен то разделение власти между императором и сенатом, которое установил Август. См. Принципат и Рим.. ..

Двоетес

См. Гвозди.. ..

Двоеточие

Ставится перед перечислением нескольких предметов, перед предложением, объясняющим предшествующее или вытекающим из него, и перед вносными словами или предложениями (примеры слов, заглавия, собственные слова). С. Б.. ..

Дополнительный поиск Двоевластие в русской истории Двоевластие в русской истории

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Двоевластие в русской истории" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Двоевластие в русской истории, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 29 символа