Друзы
(Drûs или Muwahiddin, т. Е. Унитарии) — религиозная секта и народность Сирии. Живут по зап. Склону Ливана и Антиливана (в сев. Части этой области смешанно с маронитами) и в Гауране. Общее число их 60—80 тыс. Говорят на арабском яз. Д. — воинственные горцы, упорно отстаивавшие свою независимость. Вассальное отношение их к Турции выражается лишь платежом дани (с конца XVI в.). Они составляют как бы аристократическую республику, во главе которой стоит довольно многочисленная знать часто враждующих между собою шейхов и эмиров. Отдельные общины Д. Управляются шейхами. Религия Д. — мусульманский гностицизм с примесью идей из христианства, иудаизма и древних философских систем. Главный догмат — единоличность Бога, многократно являвшегося в человеческом образе.
Последнее воплощение божества было в лице египетского калифа из династии Фатимидов, Хакима (996—1020), которого Д. Считают основателем своей религии. Каждое воплощение Бога сопровождалось появлением в человеческом образе первого и совершеннейшего из его творений — всеобщего разума. В последний раз "всеобщий разум" предстал в лице Хамзы, или Гамзы, иранского мага, приведшего в систему религиозное учение Д. И почитаемого ими как апостола "единства Божьего". Хаким появится еще раз и вручит свой меч Гамзе, чтобы он доставил торжество своим детям "унитариям" и распределил награды и наказания. Вероучение Д. Облечено тайной и долго было предметом сильнейшего любопытства, пока, наконец, Сильвестр де-Саси ("Exposé de la religion des Druses", 1828) не ознакомил Европу с их священными книгами.
Сами Д. Делятся на посвященных, или аккал, и непосвященных, или джохал. Аккалы образуют тайный орден в несколько ступеней, доступ в который при известных условиях возможен всякому Д. Без различия пола. Джохалы — совершенные индифференты в религии. Они не знают ни молитв, ни поста. Главные нравственные правила, внушаемые Д. С детства, — солидарность и правдивость, но только по отношению к своим. Они воздержны и трудолюбивы. Как и у бедуинов, гостеприимство и кровная месть считаются у Д. Священными. Многоженство хотя и дозволено, но редко. Нигде на Востоке женщина не пользуется таким уважением, как у Д. Они занимаются земледелием, виноделием, шелководством, производят табак и оливковое масло. В 40-х гг. Нынешнего столетия между Д.
И маронитами начались кровопролитные раздоры вследствие интриг французов и англичан, покровительствовавших одни маронитам, другие — Д. Попытка европ. Держав в 1847 г. Устранить раздоры не привела ни к какому результату, и местная рознь, разжигаемая самими турецкими чиновниками, достигла таких размеров, что в 1860 г. В Ливане было перерезано более 13000 христиан. Сирия была временно занята франц. Войсками. По настоянию европ. Держав виновники резни, между ними много турецких чиновников, были казнены, и населению Ливана по решению европ. Комиссии был в 1861 г. Дан христианский губернатор (см. Дауд-паша). Многие Д. Переселились тогда в Гауран. Кроме вышеупомянутого соч. Сильвестра де-Саси, ср. Caernarvon, "The D. Of the Lebanon" (1860).
Petermann, "Reisen im Orient" (1860). Churchill, "Mount Lebanon" (2 изд. 1862). Guys, "La nation D." (1864)..
Дополнительный поиск Друзы
На нашем сайте Вы найдете значение "Друзы" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Друзы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 5 символа