Еврейский язык

140

Е. Язык принадлежит к средней группе семитических языков и занимает среднее место между арабскими и арамейскими, т. Е. Северными семитическими наречиями. Е. Язык, как теперь положительно доказано, почти тождествен со старым языком соплеменных евреям моавитян и, вероятно, также близко родственных им аммонитян и идумеян, язык которых известен лишь по именам собственным. От языка финикиян, на котором сохранились более или менее длинные надписи на памятниках, а также тексты у римского комика Плавта, Е. Язык разнствует лишь диалектически. Лексикографически и грамматически Е. Язык стоит весьма близко к арабскому и к арамейским наречиям. В нем есть, однако, несколько корней, чуждых этим языкам, но встречающихся в языках ассирийском, гимъяритском (южно-арабском) и эфиопском.

Если судить по форме и образованию корней, то Е. Язык столь же древен, как и древнеарабский, и древнее арамейского, в котором появляются уже разложение корней и новые образования из сложных слов, чего в Е. И арабском нет. В грамматическом отношении, напротив, Е. Язык гораздо моложе древнеарабского, находясь почти на той же ступени развития, как простонародно-арабский язык, в котором многие старые грамматические формы утрачены, а окончания падежей сохранились лишь в наречиях. В древние времена, приблизительно до вавилонского пленения, еврейский язык стоял гораздо ближе к древнеарабскому и был богаче грамматическими формами, чем он представляется нам в текстах Ветхого Завета. Многочисленные следы древних форм языка сохранились не только во многих личных именах и названиях местностей, но весьма часто и в самом тексте, окончания же падежей (формы склонения) уцелели во многих наречиях и даже в именах существительных.

Эти архаические формы языка были часто ошибочно понимаемы, неверно толкуемы и совершенно напрасно исправляемы массоретами. Древние грамматические окончания, выражавшиеся гласными, исчезли, так сказать, сами собой, так как они часто вовсе не были изображаемы графически. Вышедшие же из употребления окончания, которые прежде выражались согласной буквой, просто вычеркивались из текстов. В дошедших до нас текстах Ветхого Завета мы, поэтому, не имеем ни орфографически, ни грамматически верной картины древнееврейского языка, в том виде, как на нем говорили во времена пророка Исаии или хотя бы перед самым вавилонским пленением. Один из главных недостатков большей части грамматиков заключается в том, что они совсем не догадывались или, по меньшей мере, не имели ясного понятия об истории развития Е.

Языка. Сохранившиеся во многих местах архаические его формы остались для них непонятными. Основательное понимание Е. Языка возможно только для лиц, обладающих филологическим образованием и изучивших наиболее родственные еврейскому языки, т. Е. Арабский язык и арамейские наречия.Когда именно Е. Язык перестал быть живым народным языком, с точностью неизвестно. В книге Неемии (V столетие), как и в книге Паралипоменон (IV столетие), уже заметен упадок языка. Еще явственнее видно это в книге Даниила и Екклесиаста. Во время земной жизни И. Христа народным языком в Палестине был не Е., а арамейский. Литературно Е. Язык продолжает жить по настоящий день (см. Еврейская литература). К числу лучших еврейских грамматик принадлежат. По-арабски написанная грамматика рабби Ионы Абул-Валид ибн-Джанах — "Kitab el-Luma", переведенная на еврейский язык под заглавием "Сефер га-Рикма" (Франкфурт-на-Майне, 1856 г.), краткие грамматики Авраама ибн-Езры.

"Цахот", "Меознаим", "Сафа Берура". Давида Кимхи — "Маслол". Исаака Дурана — "Маасе Ефод", Авраама де Балмаса — "Микне Авраам" (Венеция, 1522), с латинским переводом. Елии Левита — различные краткие грамматики. Самуила Аркевольти — "Аругат га-Босем" (Венеция, 1602), и некоторые другие. На европейских языках можно рекомендовать. Гезениуса — "Lehrgebäude". Его же — краткая грамматика, обработанная Kautzsch'ем (есть русский перевод Коссовича). Эвальда — "Lehrbuch". Ольсгаузена — "Lehrbuch" (1861. Особенно важно для истории развития языка). С. Д. Луццато — "Grammatica delle lingua ebraica" (Падуа, 1853-1863. Осталась неоконченной). Б. Штаде — "Lehrbuch" (1879). Негельсбах — "Hebräische Grammatik" (1878). О. Н. Штейнберг — "Полный курс еврейской грамматики" (1871).

Словари. Рабби Ионы ибн-Джанаха, "Kitab el-Ussul" (еврейско-арабский). Давида Кимхи, "Сефер га-Шерашим". Гезениуса, "Thesaurus philologicus criticus linguae hebr. Et chald. Veteris Test." (Лейпциг, 1835-1858). Его же, "Handwörterbuch" (Лейпциг, 1890). Ю. Фюрста, "Handwörterbuch". Зигфрида и Штаде, "Hebr. Handwörterbuch" (Лейпциг, 1893). Штейнберга, "Еврейский и халдейский этимологический словарь" (Вильно, 1878).Д. Хвольсон..

Значения в других словарях
Еврейский язык

1) Иврит — язык евреев. Возник в конце 2-го тыс. До н. Э. В Древней Палестине. С 1948 — государственный язык государства Израиль. 2) Идиш — язык евреев, переселившихся в Европу. Возник в 12—13 вв. На основе средневерхненемецких диалектов. ..

Еврейский Язык

См. Иврит, Идиш.. ..

Еврейские монеты

Древнейшие известные Е. Монеты чеканены Иоанном Гирканом I (135-106). Они (равно как и монеты преемников его) бронзовые, предназначались исключительно для местного обращения. Форма их чрезвычайно разнообразна, изображения. Венок, рог изобилия, цветок, якорь, пальма, звезда. Надписи на первых монетах чисто Е. "X. Первосвященник и община евреев". Изредка встречается. "глава общины". Монеты, до последнего времени приписывавшиеся Симону Маккавею, на самом деле принадлежат лжемессии Бар-Кохбе, соврем..

Еврейский камень

См. Гранит.. ..

Еврейско-немецкий диалект

Или, правильнее, жаргон (Judendeutsch) — своеобразное наречие, которое служило народным языком евреев, как в Германии, так и во многих других европейских государствах. В настоящее время, когда евреи в Западной Европе перешли к туземным языкам, Е.-немецкий диалект сохранился, как обиходный язык евреев, только в России, Царстве Польском, Галиции, Венгрии, Боснии, Сербии и среди русско-еврейских выходцев в Англии и Северной Америке. Основой этого диалекта служит народное верхнегерманское наречие, и..

Еврейское искусство

Насколько возможно судить на основании письменных свидетельств и немногих вещественных памятников, сохранившихся в Палестине, древние евреи не обладали способностью самостоятельного творчества в области начертательных искусств и, во все продолжение существования своего царства, оставались в них бездеятельны или посредственно подражали тем народам, с которыми судьба приводила их в соприкосновение. Объяснять это следует, с одной стороны, принадлежностью потомков Израиля к семитической расе, вообще..

Еврейский Язык

См. Иврит, Идиш.. ..

Еврейский язык

ЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК - иногда неправильно называется жаргоном, в последнее время распространяется название идиш (jiddisch, yiddish), не дающее повода к смещению Е. Яз. С языком Библии. На Е. Яз. Говорит еврейское население СССР, Польши, Румынии, США и др., всего до 80% евреев, или до 12 млн. Человек. В основе Е. Яз. Лежит ряд диалектов верхненемецкого яз. (см. «Немецкий язык»). Начало обособления немецкой речи евреев от немецкого яз. Относят к X-XII вв., связывая это обособление с бытовой и религиозн..

Еврейский Язык

(Лк 24.38. Ин 19.13,17,20. Деян 21.40. 22.2. 26.14. От 9.11)-см. Язык.. ..

Еврейский язык

Еврейский (древнееврейский) язык - язык израил. Народа. Весь ВЗ (4Цар 18:26,28. 2Пар 32:18. Ис 36:11,13), за искл. Нек-рых фрагментов, изложенных на арамейском (см. Арамейский язык), написан на Е.Я. Из семитских языков, родственных евр., известны угаритский (по текстам Рас-Шамры, обнаруженным в сев. Сирии), финикийский, отчасти ханаанский и моавитский (по надписи на камне Меши). Вместе эти языки образуют группу сев.-зап. Семитских языков, к к-рым относится и арамейский. Считается, что Е.Я. Возни..

Дополнительный поиск Еврейский язык Еврейский язык

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Еврейский язык" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Еврейский язык, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 14 символа