Ерм

71

Римский христианин конца I в., упоминаемый апостолом Павлом в послании к римлянам (XVI, 14). Климент александрийский, Ориген, Евсевий, а вслед за ними и большинство новейших ученых приписывают ему замечательнейшее литературное произведение первобытного христианства — книгу "Пастырь". Некоторые считают этого Е. За одно лицо с Е., одним из семидесяти апостолов. Но ввиду того, что апостол Е. Был епископом в Филиппополе, представляется вероятным, что лицо, упоминаемое в послании к римлянам, — автор "Пастыря", — был другой Е., замученный в Риме языческой чернью в самом начале II в. В самом "Пастыре" о его авторе сообщается, что он жил в Риме, во время папы Климента († в 101 г.), был сначала богат, занимался мирскими делами (по-видимому, торговлей), причем не всегда соблюдал правду, имел злоязычную жену и порочных сыновей, к которым не был достаточно строг, и за то был наказан от Бога потерей богатства.

Недоумевая о причинах этого постигшего его бедствия, Е. Был вразумлен о том в ряде бывших ему видений. Эти наставления и видения, записанные Е., и составляют содержание книги "Пастырь". По форме изложения "Пастырь" Е. Принадлежит к числу апокалиптических произведений древней литературы. Ближайшим образцом для него послужила 111-я книга Ездры. В историческом отношении книга весьма замечательна, представляя итог христианского нравоучения, как оно сложилось в эпоху Е., и яркую картину состояния церкви в конце I или начале II вв. Автор порицает представителей церкви за несогласия и споры о преимуществах, а все христианское общество — за отклонение от служения Богу в сторону греховного языческого мира, за склонность к роскоши и к чувственным удовольствиям, за забвение бедных.

Забота о бедных у автора доходит до того, что даже пост у него заповедуется как средство сберечь часть обычной пищи — для бедных. Автор указывает на близость второго Христова пришествия и общего суда. Вообще тенденция "Пастыря" — возвратить общество к первобытной христианской простоте жизни и непорочности нравов. Ввиду такой тенденции, некоторые писатели относят его к произведениям монтанистической литературы. Другие с этим не согласны, так как "Пастырь" не отрицает иерархию, мученичество не считает необходимым долгом христианина, допускает второй брак, покаяние после крещения и проч. Со стороны церкви "Пастырь" пользовался особым уважением. В настоящее время "Пастырь" Ерма известен в пяти редакциях (в греческом подлиннике и в переводах латинском и эфиопском).

Русский перевод — в "Памятниках христианской письменности", изд. П. Преображенского (М., 1866). Есть мнение, что автором "Пастыря" был не Ерм, ученик апостола Павла, а живший позже (около 142-157 гг.) брат римского епископа Пия I, Ермий. Другие думают, что Ермий лишь перевел "Пастыря" с греческого на латинский или "переработал и дополнил" творение Ерма.Н. Б..

Значения в других словарях
Ерм

ЕРМ (Ермий) (ум. В нач. 2 в.) - апостол от 70-ти, (Послание к Римлянам 16:14), епископ Далматский, священномученик. Память в Православной церкви 4 (17) января, 8 (21) апреля и 31 мая (13 июня).. ..

Ерлич

(Иоаким) — род. В 1598 г. На Волыни, в шляхетской семье. Служил в польском войске, потом поселился в киевском воеводстве. Позже принимал участие в набегах Стефана Чарнецкого на Украину. Умер после 1673 г. После Е. Остались записки, озаглавленные им так. "Latopisiec albo kroniczka różnych spraw i dziejów dawnych i teražniejszych czasów, z wieku i żicia mego na tym padole świata, etc. 1620 roku". Хроника Е. Обнимает 53 года (1620-1673) и носит скорее характер воспоминаний. Хотя и православный по в..

Ерлыковы

Русский дворянский род, происходящий от Ивана Ивановича Е., пожалованного вотчиной за московское осадное сиденье (1619) и внесенный в VI часть родословной книги Костромской губернии (Гербовник, XII, 56).. ..

Ермак Тимофеевич

Завоеватель Сибири. Происхождение Е. Неизвестно в точности. По одному преданию, он был родом с берегов Камы (Черепановская летопись), по другому — уроженцем Качалинской станицы на Дону (Броневский). Его имя, по мнению профессора Никитского, есть изменение имени Ермолай, другие историки и летописцы производят его от Германа и Еремея. Одна летопись, считая имя Е. Прозвищем, дает ему христианское имя Василия. Е. Был сначала атаманом одной из многочисленных казацких шаек, разбойничавших на Волге и г..

Ермак-Камень

В Кунгурском уезде Пермской губернии, на реке Чусовой, при впадении речки Ермаковки — береговая скала около 200 футов высоты, сложенная из известняка, с пещерой внутри, состоящей из многих гротов, с которой предание связывает имя Ермака, будто бы здесь зимовавшего и спрятавшего свои сокровища.. ..

Ерм

(Гермес-бог путешествующих, торговли и посланник богов в древнегреческой мифологии, то же, что Меркурий-в римской) (Рим 16.14)-один из христиан в Риме, которого приветствует ап. Павел. По свидетельствам Иринея, Тертуллиана и Оригена он является автором послания (книги) под названием Пастырь, содержащей различные наставления. (См. Ермий,б). ..

Ерм

Ерм (греч. Гермас (Гермес), имя одного из греч. Богов), христианин из Рима, к-рому ап. Павел передает приветствие (Рим 16:14).. ..

Дополнительный поиск Ерм Ерм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ерм" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ерм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 3 символа