Калорические машины

75

Действуют посредством изменения объема воздуха вследствие попеременного нагревания и охлаждения. Двигатели эти потеряли в настоящее время всякое практическое значение. Термодинамика (см.) показала, что этого рода машины не представляют с теоретической стороны никакого преимущества против другого рода тепловых двигателей, а на практике они оказались непрочны, громоздки и дороги. Первая К. Машина была "пиреолофор Ниепса (1806), потом следовали столь же неудачные машины Каньяр-Латура, Монтгольфера и др., а в 1827 г. Стирлинг придумал свою остроумную, замечательно простую в теоретическом отношении К. Машину, устройство которой послужило основанием для усовершенствований Эриксона (с 1833 по 1856 г.). Существенные части и основания способа действий этого рода машин, значительно изменяемые разными конструкторами, следующие.

Длинный цилиндр закрыт с одного конца, а около другого снабжен рабочим поршнем. В средней части передвигается другой длинный сплошной поршень, дурно проводящий тепло, но позволяющий воздуху свободно переходить с одной стороны поршня на другую. Закрытый конец цилиндра нагревается в печи, а высверленная передняя часть, где ходит рабочий поршень, охлаждается снаружи водою. Когда рабочий поршень дойдет до своего крайнего наружного положения, второй поршень быстро и автоматически передвигается к горячему дну. Вследствие этого нагретый воздух перемещается в холодную часть цилиндра, его упругость уменьшается и атмосферное давление гонит рабочий поршень назад. То же действие повторяется в обратном порядке когда рабочий цилиндр дойдет до своего крайнего внутреннего положения.

Небольшие машины такого рода, патентованные Леманом в Берлине, но устроенные в подражание К. Машин Эриксона, получили было довольно большое распространение в семидесятых годах. Другой род К. Машин приближается по своему роду действия к газовым машинам. Так, в машине Гока, в Вене, воздух расширяется вследствие горения кокса в замкнутой печке. Большой рабочий поршень соединен сплошной штангой с меньшим поршнем воздушного насоса, а общий шатун связывает их с валом махового колеса. Когда кокс в печке разгорелся, ее герметически закрывают. Нагретый воздух, давя оба поршня в разные стороны с силою около 0,7 куб. Гр. На кв. См, заставляет всю систему подниматься, потому что поверхность нижнего, рабочего поршня больше. Когда же поршни дойдут до своего наивысшего положения, особые клапаны, приводимые в движение от вала маховика, отделяют печку от цилиндров, допускают выход воздуха из-под рабочего поршня и всасывание свежего в цилиндр насоса.

Тем временем воздух, введенный в печь, успевает нагреться, и следующий оборот начинается при прежних условиях. Эта К. Машина тоже получила некоторое распространение, но портится еще скорее по причине введения золы и других продуктов горения в цилиндры. Безопасность от взрывов составляет главную выгодную сторону К. Машины, благодаря которой они могут опять войти в употребление, если найдут для их построения и смазки новые материалы, лучше выдерживающие высокую температуру.В. Лермантов.

Значения в других словарях
Калориметрия

(физ. И хим.). — К. Назыв. Собрание способов количественного определения тепла, выделившегося или поглощенного при разного рода физических или химических явлениях. В начале калориметрические исследования почти исключительно относились к определению таких физических свойств тела, как теплоемкость, теплота испарения, плавления и пр. С тех же пор, когда явилась попытка измерять химическое сродство тел количеством тепла, выделяющегося или поглощаемого при их взаимодействии, и на основании этого объя..

Калориферы

Этим именем называют печи для отопления больших помещений одним центральным очагом через посредство нагретого воздуха, распределяемого по трубам. Иногда то же название придают и комнатным печам, снабженным воздушными каналами, как печи Собольщикова и др. Обыкновенно К. Центрального отопления состоит из воздушной камеры, окружающей самый нагревательный аппарат. В нижней ее части устроены отдушины, принимающие свежий воздух извне, а вверху начинаются трубы, отводящие воздух в отапливаемые помещени..

Калория

Количество тепла, принимаемое за единицу. Большая К. Есть такое количество тепла, которое может повысить температуру одного кг воды на 1° стоградусного термометра. Малая К. — количество тепла, способное повысить на 1° один гр. Воды. Строго говоря, количество тепла, нужное для повышения температуры некоторого количества воды на 1°, зависит от начальной температуры воды. Теплоемкость воды немного увеличивается с температурой, так что и К. Возрастает вместе с ней. Поэтому в случаях, где требуется б..

Калос

Веселая, шуточная застольная песня древних греков. Музыка ее в нотных знаках не сохранилась.. ..

Дополнительный поиск Калорические машины Калорические машины

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Калорические машины" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Калорические машины, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 19 символа