Мастерские железнодорожные
Устраиваются для ремонта подвижного состава, принадлежностей водоснабжения и для исполнения др. Работ по механическому устройству дороги, наконец, для постройки вновь вагонов. На больших дорогах, имеющих значительное количество подвижного состава, М. Подразделяются на паровозные и вагонные. Кроме того, имеются отдельные большие или центральные мастерские, более значительные по размерам, в которых производится преимущественно большой ремонт подвижного состава, и малые мастерские, в которых, в случае надобности, может производиться средний ремонт и всегда производится малый или текущий ремонт паровозов и вагонов. М. Последнего рода имеются при каждом основном или главном депо. Большие М. Обыкновенно располагаются на одной из самых значительных станций дороги, в городе, где помещается местное управление дороги.
М. Для ремонта паровозов заключают следующие отделения. 1) сборную, в которой паровоз разбирается и снова собирается. 2) токарно-слесарную, или механическую, в которой сосредоточены станки для обработки металлических частей. 3) колесную. 4) котельную, в которой производится ремонт и исправление котлов и вообще все работы с котельным железом и ремонт рессор. 5) медно-котельную, в которой производится главным образом исправление и наваривание концов прогарных трубок, а также ламповые и жестяные работы. 6) кузнечную. 7) литейную, в которой производятся все необходимые отливки из чугуна и меди. 8) инструментальную, в которой хранятся и исправляются рабочие инструменты, и 9) контору, в которой ведется учет работ и рабочих, хранятся образцы материалов и изделий, чертежи, дела и пр.
Вагонные М. Вообще должны иметь следующие отделения. 1) сборную, в которой разбираются поступившие в ремонт вагоны и по исправлении собираются вновь. 2) столярную и деревообделочную. 2) обойную, в которой производятся все обойные работы. 4) малярную, в которой производится окраска вагонов, и 5) контору. На хорошо устроенных дорогах при вагонных мастерских имеется кроме того лесопильня и сушильня для леса. Размеры М. Определяются тем условием, чтобы в них могло поместиться приблизительно 25% всего наличного числа паровозов, 8% всех пассажирских и 3% товарных вагонов. Кроме того, при М. Должен быть парк путей, на котором могло бы поместиться еще около 5% от всего числа вагонов. В распоряжении начальника мастерских состоят мастера, заведующие отдельными цехами.
Сборный, кузнечный, литейный и пр. Для контролирования исправного посещения М. Рабочими, для ведения рабочих журналов и табелей поденных рабочих существуют особые агенты, именуемые табельщиками. Кроме того, при конторе имеются счетоводы. Конторщики, писцы и др. Служащие..
Дополнительный поиск Мастерские железнодорожные
На нашем сайте Вы найдете значение "Мастерские железнодорожные" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мастерские железнодорожные, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 26 символа