Переборки на судне

88

Вертикальные перегородки между двумя различными отделениями. Служат как для разделения судна на водонепроницаемые отделения с целью увеличения непотопляемости судна (водонепроницаемые П.), так и просто для отделения одного судового помещения от другого. Потребность в водонепроницаемых П. Возникла тотчас же после введения металлических корпусов судов. Металл плавучестью не обладает, и, кроме того, при той толщине листов, которая бывает на практике, металлическая обшивка легче пробивается, чем деревянное судно. Единственным средством предохранить металлическое судно от потопления в случае пробоины является локализование доступа воды в корабль посредством разделения его водонепроницаемыми П. На несколько отделений, достаточно малых для того, чтобы заполнение одного или нескольких из них водой не грозило безопасности всего корабля как вследствие погружения корабля в воду, так и вследствие сильного крена, или дифферента.

Этим и обусловливается число непроницаемых П., причем часто применяется правило, предложенное в 1867 г. Советом английского Института корабельных инженеров (Institution of Naval Architects) — а именно, что число непроницаемых П. Должно быть такое, чтобы при одновременном заполнении водой двух непроницаемых отделений, образованных ими, судно не затонуло. На коммерческих судах не так строго смотрят на непотопляемость судна. Так, Bureau Veritas признает в своих правилах постройки судов достаточным, если судно не потонет при заполнении одного из непроницаемых отделений. По правилам Bureau Veritas и Lloyd's Register [Bureau Veritas и Lloyd's Register of shipping — два общества, занимающихся наблюдением за исправностью постройки коммерческих судов, классифицирующих их по степени годности и т.

Д. См. Ллойд.], каждый коммерческий пароход должен иметь по крайней мере следующие П. 1) таранную — недалеко от носа судна — для предохранения судна от потопления при повреждении носа. 2) котельную — впереди котельного отделения. 3) машинную — позади машинного отделения. 4) кормовую — у внутреннего конца дейдвудной трубы [Дейдвуд — нижняя узкая часть корпуса судна в на носу и корме, вал винта в дейдвуде окружен трубой, доходящей до места выхода вала наружу корпуса парохода.] (у винтовых пароходов). Все эти П. Поперечные, т. Е. Расположены параллельно шпангоутам (см. Корабль, Судостроение). Из продольных переборок на коммерческих судах непроницаемыми делаются переборки угольных ям. Все главные поперечные П. Согласно правилам упомянутых обществ должны проходить до верхней палубы.

На военных судах число П. Гораздо значительнее. Из главнейших П. (кроме тех, которые имеются и на коммерческих судах) военный корабль имеет еще. Траверзную П. У места траверзной брони (см. Корабль). Бортовую П. — на длине бортововой брони (см. Корабль). Иногда — диаметральную П. — по диаметральной плоскости корабля в машинном и котельном отделениях. Затем все трюмные помещения для провизии, артиллерийских запасов и т. П. Отделяются друг от друга также непроницаемыми П. Водонепроницаемые П. Делаются из металлических листов 1/8" — 5/8" толщиной, соединения которых чеканятся (см. Чеканка, Судостроительные работы) для непроницаемости относительно воды. Края П. Обводятся угловой полосой (называемой в адмиралтействах обделочным угольником), присоединяющей их к соседним частям корпуса П.

И плотно прилегающей к соединяемым частям, чтобы можно было кромки этой полосы также прочеканить. Для уверенности в действительниой водонепроницаемости П. Их испытывают водой. Каждое непроницаемое отделение на судне наполняют водой, причем П. Не должны давать ни малейшей течи в соседние отделения. Испытания производятся также и посредством сильной струи воды из брандспойта, которую направляют на пазы, стыки и т. П. Соединения на П., причем на противоположной стороне не должно появляться ни течи, ни просачивания воды. Если требуется проход сквозь водонепроницаемую П., то отверстие для него закрывается герметической задраивающейся [задраивать — запирать] водонепроницаемой дверью, также металлической, как и П. Герметическое задраивание достигается прокладкой полосы резины, зажимающейся между краями двери и П.

Переборки, не требующие непроницаемости, как-то. Каютные, П. Провизионных помещений и т. П., делаются большей частью деревянными. В последнее время на военных судах во избежание пожаров стали и эти П. Делать из металла, легкой конструкции, с металлическим же дверями. Вошли в употребление также и П. Из различных несгораемых составов, например, уралитовые П. И т. П. См. Судостроение. Ср. А. Гозе, "Руководство по кораблестроению" (пер. С франц., СПб., 1890). Уайт, "Руководство по теории кораблестроения" (пер. С англ., СПб., 1885). Lloyd's Register of British and Foreign Shipping, "Rules and Regulations" (1896—97). Bureau Veritas, "Rules and regulations for the classification and building vessels" (1897) и др.Р. Л—н..

Значения в других словарях
Перебеливание

П. В практике отбельного производства называется порча отбеливаемого материала — тканей, пряжи или писчебумажной массы, — вызванная слишком энергичным действием хлора или вследствие излишней крепости белящего раствора, или вследствие слишком высокой температуры этого раствора, или вследствие выделения единовременно значительного количества хлора под влиянием крепких кислот, соляной или серной. Результатом П. Является очень значительное ослабление крепости (прочности) волокна вследствие образован..

Перебой согласных

(Lautverschiebung) — термин, объединяющий ряд независимых друг от друга изменений в способе артикуляции согласных при переходе их из индоевропейского праязыка в прагерманский и из западногерманского в верхненемецкий язык. В зависимости от этого историческая грамматика германских языков устанавливает два П. 1) Общегерманский, или первый П., состоящий из следующих изменений. Индоевропейские глухие смычные (tenues) и глухие придыхательные (tenues aspiratae) переходят в глухие спиранты. Звонкие прид..

Переборный механизм

(переборная каретка). — Проступный, патронный и переборный станки составляют различные виды механических ремизных ткацких станков, отличающиеся друг от друга большей или меньшей сложностью приспособления, производящего подъем и опускание ремизок, т. Е. Образование зева. Чем сложнее узор, т. Е. Чем больше его основные и уточные рапорты (см. Переплетения нитей в ткани), тем более число потребных ремизок и тем сложнее прибор, управляющий их движением. Самой простой его формой является проступный эк..

Переборный механизм*

(переборная каретка). — Проступный, патронный и переборный станки составляют различные виды механических ремизных ткацких станков, отличающиеся друг от друга большей или меньшей сложностью приспособления, производящего подъем и опускание ремизок, т. Е. Образование зева. Чем сложнее узор, т. Е. Чем больше его основные и уточные рапорты (см. Переплетения нитей в ткани), тем более число потребных ремизок и тем сложнее прибор, управляющий их движением. Самой простой его формой является проступный эк..

Дополнительный поиск Переборки на судне Переборки на судне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Переборки на судне" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Переборки на судне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 18 символа