Сергий раскольник
(в миру Симон Петрович Юршев) — выдающийся деятель на пользу единоверия, сын московского купца, ревностного раскольника. Оставшись сиротою, Юршев удалился в леса (в Московской губ.), где скрывались многие раскольники и всякого рода беглецы. Здесь он постригся в монашество с именем С. Схваченный вместе с другими, С. Был посажен в тюрьму, но бежал в Польшу, а оттуда в иргизские скиты, где играл роль "строителя" в широком значении слова (см. Иргизские единоверческие монастыри). В 1779 г. С. Участвовал на "перемазанском" соборе в Москве (см. Перемазовщина). На С. Возложена была обязанность письменно полемизировать с Михаилом Калмыком и Никодимом. В сочинениях его. "Обыскательное рассуждение", "Соборное рассмотрение на ответы настоятеля Антония", "Сочинение о бегствующем священстве", "Беседословие от лица св.
Церкве строителя о. Сергия с сомнящимися о св. Церкви и о православном священстве" проводится мысль о необходимости перемазывания беглых попов и доказывается, что истинная их исправа возможна только в Успенском монастыре, во главе которого стоял С. Безнравственная жизнь беглых попов заставила его, однако, искать правильного священства. В 1786 г. Астраханский архиепископ Никифор Феотоки разослал по епархии "Окружное послание", в котором призывал заблуждающихся обратиться в недра церкви. Как бы в ответ на него, С. Составил 15 вопросов в подал (1790) их Никифору при прошении, в котором "именем всего общества" обещал присоединиться к церкви, если ему будут даны удовлетворительные ответы. Ответы были даны. С. Разослал списки с них по иргизским обителям и другим поповским общинам, и за это временно лишен был настоятельства (1791 г.).
Возвратившись (1793) к власти, С. С большей откровенностью стал выражать свои намерения и снова был уволен (1795). Он отправился в СПб. И подал там прошение о принятии его с братиею в ведомство Казанской епархии с дозволением отправлять богослужение по старопечатным книгам. В высоч. Рескрипте 19 июня 1796 г. На имя казанского архиеп. Амвросия последовала желаемая резолюция. Раскольники крайне озлобились. Иргизское собрание постановило не допускать С. В м-рь не только к начальствованию, но и на жительство. Тех, которые были согласны с С., из м-ря выгнали. С. Обращался за содействием к губернатору, но безуспешно. В том же году С. Уехал в Стародубье, вступил в число "согласных", был посвящен в иеромонаха и поставлен настоятелем Успенского Новороссийской епархии согласнического м-ря.
Здесь С. Составил книгу. "Зеркало для старообрядцев, непокоряющихся православной церкви" (СПб., 1799. М., 1860). См. "Исторические сведения об иргизских мнимо-старообрядческих м-рях до обращения их к единоверию" ("Правосл. Собеседник", 1857, стр. 388 — 466). Н. Соколов, "Раскол в Саратовском крае" (Саратов, 1888)..
Дополнительный поиск Сергий раскольник
На нашем сайте Вы найдете значение "Сергий раскольник" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сергий раскольник, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 17 символа