Симеон — иеромонах суздальский
Писатель. Сопровождал на Флорентийский собор епископа суздальского Авраамия, по поручению которого должен был описывать то, что происходило на соборе. Будучи противником унии, С. Навлек на себя гнев митрополита Исидора, бежал в Новгород, куда прибыл в 1440 г. Литовский выходец, князь Юрий Семенович, чтобы угодить Исидору, заманил С. В Смоленск и выдал митрополиту. Привезенный в Москву, С. Был освобожден после осуждения Исидора. Повесть С. О соборе имеет две редакции. 1) Исидоров собор и хожение его (по рукоп. СПб. Дух. Акад., софийского собрания, №№ 1464 и 1465, моск. Рум. Музея и Моск. Арх. Мин. Иностр. Дел) и 2) Повесть священноинока Симеона суждальца, како римский папа Евгений составлял осмый собор со своими единомышленники (рукоп.
Сиб. Дух. Акад., софийского собрания, № 1245). Обе редакции изданы проф. В. Малининым. Сходные в изложении истории собора, редакции различаются существенно в начале и в конце. Во второй редакции в введении нет речи ни о бегстве автора из Венеции, ни о пребывании его в Новгороде. Дальнейшей обработкой "Повести" является обширное и витиеватое "Слово избрано от святых писаний, еже на латыню, и сказание о составлении осмого собора латыньского, и о извержении Сидора прелестного, и о поставлении в русской земли митрополитов, о сихже похвала благоверному великому князю Василию Васильевичу всея Руси". Это "Слово", изданное проф. А. Н. Поповым и представляющее историю флорентийской унии и ее последствий для России, было, по мнению проф.
Павлова, составлено Пахомием Логофетом, по мнению Делекторского — Симеоном. Последним сочинением С. Делекторский признает "Путешествие Симеона Суздальского в Италию", изданное Сахаровым в II т. "Сказаний русского народа" по двум спискам XVII века. Это "Путешествие" представляет свод сведений, извлеченных из "Повести", "Слова" и "Путника", составленного неизвестным суздальцем (издан. В VI т. "Древн. Росс. Вивлиофики"). См. Попов, "Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений" (М., 1876). Павлов, "Критические опыты по истории древн. Греко-русской полемики против латинян" (СПб., 1878). Делекторский, "Флорентийская уния и вопрос о соединении церквей в древней Руси" ("Странник", 1893, сентябрь — ноябрь).
Его же, "Критико-библиограф. Обзор древнерусских сказаний о флорентийской унии" ("Журн. Мин. Нар. Просв.", 1895, июль). В. Малинин, "Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания" (Киев, 1901)..
Дополнительный поиск Симеон — иеромонах суздальский
На нашем сайте Вы найдете значение "Симеон — иеромонах суздальский" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Симеон — иеромонах суздальский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 30 символа