Симеон — иеромонах суздальский

82

Писатель. Сопровождал на Флорентийский собор епископа суздальского Авраамия, по поручению которого должен был описывать то, что происходило на соборе. Будучи противником унии, С. Навлек на себя гнев митрополита Исидора, бежал в Новгород, куда прибыл в 1440 г. Литовский выходец, князь Юрий Семенович, чтобы угодить Исидору, заманил С. В Смоленск и выдал митрополиту. Привезенный в Москву, С. Был освобожден после осуждения Исидора. Повесть С. О соборе имеет две редакции. 1) Исидоров собор и хожение его (по рукоп. СПб. Дух. Акад., софийского собрания, №№ 1464 и 1465, моск. Рум. Музея и Моск. Арх. Мин. Иностр. Дел) и 2) Повесть священноинока Симеона суждальца, како римский папа Евгений составлял осмый собор со своими единомышленники (рукоп.

Сиб. Дух. Акад., софийского собрания, № 1245). Обе редакции изданы проф. В. Малининым. Сходные в изложении истории собора, редакции различаются существенно в начале и в конце. Во второй редакции в введении нет речи ни о бегстве автора из Венеции, ни о пребывании его в Новгороде. Дальнейшей обработкой "Повести" является обширное и витиеватое "Слово избрано от святых писаний, еже на латыню, и сказание о составлении осмого собора латыньского, и о извержении Сидора прелестного, и о поставлении в русской земли митрополитов, о сихже похвала благоверному великому князю Василию Васильевичу всея Руси". Это "Слово", изданное проф. А. Н. Поповым и представляющее историю флорентийской унии и ее последствий для России, было, по мнению проф.

Павлова, составлено Пахомием Логофетом, по мнению Делекторского — Симеоном. Последним сочинением С. Делекторский признает "Путешествие Симеона Суздальского в Италию", изданное Сахаровым в II т. "Сказаний русского народа" по двум спискам XVII века. Это "Путешествие" представляет свод сведений, извлеченных из "Повести", "Слова" и "Путника", составленного неизвестным суздальцем (издан. В VI т. "Древн. Росс. Вивлиофики"). См. Попов, "Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений" (М., 1876). Павлов, "Критические опыты по истории древн. Греко-русской полемики против латинян" (СПб., 1878). Делекторский, "Флорентийская уния и вопрос о соединении церквей в древней Руси" ("Странник", 1893, сентябрь — ноябрь).

Его же, "Критико-библиограф. Обзор древнерусских сказаний о флорентийской унии" ("Журн. Мин. Нар. Просв.", 1895, июль). В. Малинин, "Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания" (Киев, 1901)..

Значения в других словарях
Симеон Столпник

(356—459) — родом киликиец, замечательный христианский аскет. Его аскетические подвиги были бы совершенно невероятны, если бы о них рассказывали не такие высокообразованные лица, как непосредственно наблюдавшие его известные церковные историки. Феодорит Кирский, Федор-Чтец, Евагрий и др. Лет до 18-ти С. Пас овец своих родителей, затем тайно от родителей ушел в монастырь, у ворот которого пробыл семь дней, напрасно прося себе приюта. Допущенный наконец в этот монастырь, он провел в нем два года и..

Симеон царь болгарский

(885— 927), сын болгарского князя Бориса. Детство и юность провел в Константинополе при дворе, в качестве заложника. Воспитывался вместе с сыновьями императора Михаила III и получил хорошее образование, так что льстецы впоследствии называли его полугреком (ήμιαργός) и сравнивали с Птолемеем Египетским. Епископ Кремонский Лиутпранд, бывший в Константинополе в начале Х в., передает в "Antapodosis" известие, что греки всеми мерами старались уговорить С. Принять монашество и навсегда остаться в Виза..

Симеон, архиепископ Солунский

(с 1406 г.) — выдающийся церковный писатель греч. Церкви, один из ученейших людей своего времени. В сане архиепископа С. Явился мужественным защитником религиозной и политической независимости своей паствы. Благодаря его усилиям осажденная султаном Муратом Солунь не сдалась туркам и была взята вторичным приступом лишь после смерти С., в 1429 г. Помимо ряда полемических сочинений, направленных преимущественно против католиков, С. Дал подробнейшее истолкование всех богослужебных чинопоследований. ..

Симеон, в мире Савва Крылов-Платонов

(1771—1824) — духовный писатель. Был ректором Московской дух. Академии, затем последовательно епископом Тульским и Черниговским, архиепископом Тверским и Ярославским. Труды С. "Слова" (всего 18. М., 1827), "Вечерние беседы в хижине, или наставления престарелого отца детям" (М., 1799. 2 изд., 1807. Перев. С франц.).. ..

Дополнительный поиск Симеон — иеромонах суздальский Симеон — иеромонах суздальский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Симеон — иеромонах суздальский" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Симеон — иеромонах суздальский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 30 символа