Сионская весть

75

Или секта десного братства, или еговисты — секта, появившаяся около 50-х гг. XIX стол. В округе Гороблагодатских заводов в Пермской губернии. С. Вестию эта секта названа по ее символической книге, в которой изложены основы ее учения. Основателем секты был штабс-капитан артиллерии Николай Созонтович Ильин, человек очень даровитый и образованный. Официально он значился сыном солдата, но сам называл себя незаконнорожденным сыном какого-то шведского ген. Паткуля. Первоначальное воспитание Ильин получил православное, но потом, хотя и не надолго, отдан был в иезуитский коллегиум в Полоцке. В 1832 г. Он поступил в военную службу, где скоро обратил на себя внимание начальства, особенно когда в 1841 г. Издал руководство по морской артиллерии.

Ильин любил читать книги духовного содержания. Занимаясь, между прочим, чтением "Маяка" и "Сионского вестника", он мало-помалу стал впадать в мистицизм. О влиянии на него некоторых статей "Маяка" сам Ильин писал редактору, что "он не в силах удержать порыв своего восторга и скрыть чувство искренней признательности перед тружениками истинно благих и достохвальных произведений". В 1842 г. Ильин напечатал в "Маяке". "К пополнению житницы истинного просвещения первое зерно человеческого знания", "Умовый (т. Е. Теоретический) взгляд на общую азбуку в природе человека". Задача этого сочинения состояла в соединении всех одним языком, общею азбукою. В предисловии автор рекомендует соединение науки с верою. Уже в то время, когда он писал "азбуку", он, по собственным его словам, начал утверждаться в новом своем учении, в котором дал обширное значение "внутренним явлениям, видениям, восхищениям, откровениям, снам, гласам" и т.

П. Желая объединить все человечество не только одним общим языком, но и одною верою, Ильин видел в этом свое призвание. Он уверял, что в 1843 г. Ему было откровение во сне о сущности христианства, которое будто бы состоит в одной только любви. При таком психическом состоянии, не разрывая еще окончательно связи с церковью, Ильин был переведен в Оренбург, а потом в Екатеринбург. Здесь в 1846 г. Он начал сильно нападать на православие. Поселившись в Баранчинском заводе, он нашел последователей, с которыми и сочинил свод своего учения под назв. Сионской вести. Первыми прозелитами новой секты были его родные, друзья и родные его друзей. Затем он задумал склонить в свою секту всех беспоповцев, как таких сектантов, которые, будучи лишены церковно-иерархического авторитета, более податливы к восприятию новых учений.

За открытую пропаганду своего лжеучения Ильин был арестован и сослан по суду, вместе с некоторыми из своих последователей, в Соловецкий м-рь. И здесь он писал новые сочинения и пытался их распространить при содействии одного караульного солдата, своего единомышленника. Вследствие этого его заключили в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. Последние дни своей жизни Ильин провел в Митаве, где и умер в 1890 г. Учение его представляет смесь духоборческого мистицизма, грубого материализма, рационалистического еврейства, противообщественных понятий и какой-то фантастической братской любви. Оно существует и в настоящее время, в Пермской губ. И вообще по Уралу. Сочинения Ильина, написанные прозою и стихами, почитаются его последователями как бы некое евангелие.

В основу своего учения Ильин положил Апокалипсис, толкуемый им по-своему. Он отвергает почитание святых и мощей, авторитет церкви и даже св. Апостолов. Он заповедует своим последователям:"Ни церквей, ни алтарей не создаватьА на всяком месте Бога прославлятьНи обрядов, ни попов не сочинять;Всяк свою мысль должен Богу выражатьИбо каждый брат есть царь и иерей".Ильиным составлены "Вечерня", "Обедня", "Догмат (или, вернее, обряд) покаяния без духовника", "Молитва пред обедом и молитва после обеда". Существенные части установленного им культа — пение гимнов, музыка, коленопреклонения и земные поклоны, молитвенные обращения к Богу, взаимные благожелания и благословения. Он заповедует праздновать субботу, установляет обрезание, запрещает употреблять в пищу свинину, но вместе с тем называет евреев "сонмищем сатаниным".

Конечные его чаяния заключаются в чувственном тысячелетнем царстве на земле, в Иерусалиме. В настоящее время происходит духовное, невидимое разделение всех на десных и ошуйных (т. Е. Не принадлежащих к "десным", как называют сами себя сектанты). Когда приблизится тысячелетнее царство Христово — израильское, тогда Господь начнет и видимо соединять и собирать христиан на две стороны. А когда совершится конечное отделение на десную и ошуйную, видимо и пред глазами всех, тогда первые возлягут в благодатном царствии с Авраамом, Исааком, Иаковом, с пророками, апостолами и мучениками. В этом царстве (в Иерусалиме) будут рощи, сады, обилие плодов, золота, серебра, не будет ни наук, ни школ, ни властей, ни судей, а все будут равны и святы.

Ср. "Капитан Ильин и его последователи" ("Пермские епарх. Ведом.", 1867, № 24). А. Вишняков, "С. Весть" ("Правосл. Обозрение", 1867, № 6). Проф. H. Ивановский, "Материалы для характеристики секты, известной под именем С. Вести" ("Правосл. Собеседник", 1876, май). Ч—н, "Секта С. Весть" ("Церковный вестник", 1888, № 22). П. Красовский, "С. Весть, или секта десного братства" ("Странник", 1897, ч. I). Н. Ивановский, "О секте общества десных, или С. Вести" ("Миссионерское обозрение", 1899, январь, апрель)..

Значения в других словарях
Сионизм

Так называется в последнее время движение, направленное к национальному возрождению евреев в Палестине. Тяготение туда, где протекла с лишком 1000-летняя история еврейского народа и где, по его верованиям, должны исполниться обетования пророков, не прекращалось среди евреев в течение всего 18-векового периода их рассеяния. В ежедневных молитвах евреи не перестают молить Бога о восстановлении града Давида в прежнем величии и о возвращении рассеянного народа на старую родину. Как в произведениях н..

Сионицкая-Дейша

Мария Андрияновна — русская певица-сопрано, род. В 1863 г. Училась пению у Эверарди, затем у Маркези в Париже и в 1883 г. Дебютировала на Императ. Русской сцене в Петербурге в опере "Аида", с большим успехом. В 1891 г. С. Перешла на Имп. Москов. Сцену. Ее лучшие роли — Татьяна в "Евгении Онегине", Елизавета в "Тангейзере", Наташа в "Русалке", Антонида в "Жизнь за Царя".. ..

Сионский вестник

Ежемесячный религиозно-нравственный журнал с мистическим направлением, издавался А. Ф. Лабзиным в 1806 и 1817—18 гг. В СПб. Журнал имел большое распространение благодаря поддержке друга Лабзина, министра народного просвещения кн. А. Н. Голицына, и даже был освобожден от цензуры, но часто подвергался нападкам со стороны противников мистицизма, которые не стеснялись прибегать к доносам. Кн. Голицын вынужден был передать цензирование журнала ректору СПб. Духовной семинарии, после чего журнал вскоре..

Сип

(сипы) — см. Грифы.. ..

Дополнительный поиск Сионская весть Сионская весть

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сионская весть" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сионская весть, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа