Якорное устройство
Или приспособления для подъема, уборки и хранения якорей на прежних судах состояли из шпиля (или брашпиля), кат-балки (кранбола), фишбалки и Я. Машинки. Шпилем якорь вытаскивался настолько, чтобы он вышел из воды. Затем от кранбола при помощи катталей он доводился до места хранения. Затем помощью фиш-талей (от фишбалки) подымали его лапу, и затем устанавливали по борту. На последнем он охватывался двумя цепочками (пертулинем и рустовом), которые могли при помощи так наз. Якорной машинки быстро отпускаться одним концом, для того чтобы отдать якорь (т. E. Бросить его в воду). Для упрощения таких громоздких операций придумывались различные приспособления — напр. Подымали якорь одним кранболом, который делался в виде крана, поворотного на обе стороны судна, и т.
Д. Наиболее же простое устройство можно было установить, когда были введены в употребление якоря без штока. При них якорь прямо втягивался в клюзы и не требовал ни фиша, ни ката, ни якорной машинки. Это устройство ставится уже везде на коммерческих судах и, вероятно, будет принято и во всех военных флотах.Р. Л—н..
Дополнительный поиск Якорное устройство
На нашем сайте Вы найдете значение "Якорное устройство" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Якорное устройство, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 18 символа