Хэзлитт Уильям

85

(Hazlitt, William)УИЛЬЯМ ХЭЗЛИТ. Рисунок У.Бьюика.(1778-1830), английский журналист, эссеист, теоретик романтизма, чья проза повлияла на стиль многих писателей, начиная с Д.Китса и кончая У.С.Моэмом. Родился 10 апреля 1778 в Мейдстоне (графство Кент), в семье священника-унитария. В 1783 Хэзлиты эмигрировали в Филадельфию, но вскоре переселились в Бостон. В 1787, вернувшись в Англию, семья обосновалась в Уэрне (графство Шропшир). В 1793-1795, обучаясь в колледже, приобрел прекрасное знание древних и современных языков, однако "обнаружил крайнее отвращение" к религиозной жизни и следующие три года посвятил изучению живописи и литературы. В 1798 Хэзлит нанес визит С.Т.Колриджу, через которого познакомился с У.Вордсвордом.

Под их влиянием у него пробудился интерес к литературной деятельности. Однако Колридж и Вордсворд не были беспристрастны к его начинаниям, к тому же они не одобряли политические симпатии Хэзлита. К 1803 их отношения разладились, главным образом из-за "непомерного" восхищения Хэзлита Наполеоном. В поисках истинного призвания Хэзлит отправился в Париж изучать живопись и "копировать старых мастеров" в Лувре. Он до конца дней оставался горячим поклонником изобразительного искусства, хотя в скором времени обнаружил, что главные сферы его интересов - философия и литература. В 1805 появился Очерк о принципах человеческого действия (An Essay on the Principles of Human Action), в котором Хэзлит последовательно защищал "единство сознания", вопреки господствующему мнению о главенстве чувственного восприятия.

Там же в зародыше содержалась эстетическая теория симпатии, согласно которой произведение искусства должно представлять собой равновесие внутреннего и внешнего восприятия, лишенное "необычности" и "неестественности". Годы становления Хэзлита как профессионального литератора приходятся на 1806-1812. В 1812 сотрудником "Морнинг кроникл" ("Morning Chronicle") он начал карьеру самого плодовитого критика своего времени. Вскоре он уже писал для журналов "Чампион" ("Champion") и "Экземинер" ("Examiner"), издателем которого был Дж.Ли Хант. В 1814 Хэзлит стал печататься в "Эдинбургском обозрении" ("Edinburgh Review"). В 1817 Хэзлит опубликовал свою первую большую книгу Круглый стол (The Round Table), которая сразу же привлекла всеобщее внимание благодаря смелому, язвительному стилю и широкой образованности автора.

В нее вошли эссе, прежде печатавшиеся в журналах и газетах. В том же году вышла его книга Персонажи шекспировских пьес (Characters of Shakespeare's Plays), упрочившая за ним славу второго после Колриджа знатока Шекспира. За ней последовал глубокий анализ драматических произведений в Лекциях об английской драме елизаветинской эпохи (Dramatic Literature of the Age of Elizabeth, 1820) и тонкое исследование романа в Лекциях об английских комических писателях (Lectures on the English Comic Writers, 1819), которые наряду с Лекциями об английских поэтах (Lectures on the English Poets, 1818) вызвали грубые личные нападки в "Блэквудз мэгэзин" ("Blackwood's Magazine") и "Куотерли ривью" ("Quarterly Review").

Об эклектических вкусах Хэзлита можно судить по его наиболее известной книге Застольные беседы (Table Talk, 1821-1822), где собраны эссе на самые разные темы. Театр, изобразительное искусство, спорт, философия, путешествия и литература. В 1820 Хэзлит безнадежно влюбился в дочь своего домохозяина Сару Уолкер. Свои жестокие страдания и обман возлюбленной он описал в книге Liber Amoris (лат. - Книга любви, 1823). В 1825 появилось его лучшее произведение Дух времени (The Spirit of the Age), в котором содержалась критика Байрона, Колриджа, Годвина, Скотта, Вордсворда и Лэма. Последние годы Хэзлит посвятил монументальному четырехтомному труду Жизнь Наполеона Бонапарта (Life of Napoleon Buonaparte). Книга не пользовалась успехом, хотя сам Хэзлит считал ее главным своим произведением.

Хэзлит обладал разносторонними знаниями и изысканным стилем. Живя в эпоху политических и литературных споров, он одинаково легко пользовался эпиграммой, инвективой и иронией. Он мастер свободного по форме эссе. Умер Хэзлит в Лондоне 18 сентября 1830.ЛИТЕРАТУРАДьяконова Н.Я. Лондонские романтики и проблема английского романтизма. Л., 1970 Хэзлит У. Макбет. - В кн. Писатели Англии о литературе. М., 1981.

Значения в других словарях
Хьюстон Джон

(Huston, John) (1906-1987), американский режиссер, актер, сценарист и продюсер. Родился 5 августа 1906 в Неваде (шт. Монтана) в семье актера. В молодости занимался живописью, журналистикой, разведением лошадей, затем обосновался в Голливуде, играл эпизодические роли и работал ассистентом режиссера по диалогам. В 1930-е годы изучал живопись в Париже, играл в театре, был редактором журнала в Нью-Йорке и лишь к началу 1940-х годов определился как сценарист, завоевав известность фильмами Иезавель (J..

Хэ Ту И Ло Шу

План (карта) [[из Желтой]] реки и Письмена (документ) [[из реки]] Ло - нумерологические (сян шу чжи сюэ) пространственно-числовые (троично-пятеричные) схемы, "магический крест" и магический квадрат соответственно, образованные по квадратно-девятиклеточной модели "канона" (цзин), в качестве универсальных методологических матриц использовавшиеся для представления любых понятийно-образных категорий китайской философии и науки, но прежде всего символов и чисел Чжоу и, благодаря чему в эпоху Сун (11-..

Хэллам Генри

(Hallam, Henry) (1777-1859), английский историк, родился в Виндзоре 9 июля 1777. Получил образование в Итоне и Крайст-Черч-колледже Оксфордского университета, в течение нескольких лет практиковал как юрист. После смерти отца в 1812 Хэллам унаследовал значительное состояние и решил полностью посвятить себя историческим исследованиям. Первой же работой - Рассмотрение состояния Европы в Средние века (A View of the State of Europe During the Middle Ages, 1818) он завоевал научную репутацию, которая ..

Хэппенинг

(happening), вид театрального представления, в котором событие и действие являются самоцелью, а не частью драматического сюжета. Впервые хэппенинги стали устраивать нью-йоркские художники и скульпторы в начале 1960-х годов. Само название идет от 18 хэппенингов в шести частях (18 Happenings in 6 parts) - представления, показанного Алланом Капровом (A.Kaprow) в "Рубен-Гэллери" в октябре 1959. Зрители, рассаженные в трех смежных выгородках с полупрозрачными стенами, ясно видели происходящее в своем..

Дополнительный поиск Хэзлитт Уильям Хэзлитт Уильям

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хэзлитт Уильям" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хэзлитт Уильям, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 14 символа