Адад

226

Адду (аккадск.), Ишкур (шумер.), в шумеро-аккадской мифологии бог грома, бури, ветра (имя его пишется знаком «Им», «ветер»), Ишкур упоминается уже в шумерских списках богов из Фары 26 в. До н. Э. (хотя, возможно, не является шумерским), его семитский эквивалент известен со староаккадского периода. Отец А. - бог неба Ану (Ан), супруга - богиня Шала (хурритская?). Спутники А. - Шуллат и Ханиш. Аккадский А. Олицетворяет как гибельные, так и плодоносные силы природы. Губящее поля наводнение, плодоносный дождь. В его же ведении и засоление почвы. Если бог-ветер забирает дождь, начинаются засуха и голод (миф об Атрахасисе). Следствием дождевой бури (а не наводнения с моря) является и потоп. Один из эпитетов А. - «господин плотины небес».

Шумерский Ишкур (его роль гораздо менее самостоятельна, чем аккадского А.) обычно описывается как «дикий бык ярости» и в противоположность аккадскому не выступает как божество плодородного дождя (видимо, это было связано с тем, что земледельческая культура южной Месопотамии базировалась не на естественном, а на искусственном орошении). Основные места почитания А. - Энеги, возле города Ура, город Мурум (не локализован) и Вавилон, на севере - Ашшур, где А. Имел общий храм с Ану. В иконографии с образом бога бури связывается бык как символ плодородия и неукротимости одновременно. Эмблемой А. Обычно был двузубец или трезубец молнии.А. Тождественны западносемитский Баал-Хаддад (см. Балу), хеттский ТешубВ.К.Афанасьева.(Источник.

«Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Адад

в религии ряда народов Древнего Востока — бог грозы, ветра и дождя (в Шумере — Ишкур, в Вавилонии и Ассирии — А., у арамейцев в Древней Сирии — Хадад, у хананеев в Древней Палестине — Адду). Изображался с молотом в одной руке и пучком молний в другой.. ..

Адад

АДАД - в древневосточных мифологиях (в Шумере, Вавилонии, Палестине и др.) бог грозы, ветра и дождя. Изображался с молотом и пучком молний.. ..

Адад

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Адад

В древневосточных мифологиях (в Шумере, Вавилонии, Палестине и др.) бог грозы, ветра и дождя. Изображался с молотом и пучком молний.. ..

Адад

- в мифах шумеров бог грома, бури, ветра. В древнем городе Аккад в Месопотамии Адад олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы. Губящие поля наводнения, плодоносный дождь. В его же ведении и засоление почвы. Если бог-ветер забирает дождь, начинаются засуха и голод. Следствием дождевой бури является и потоп.. ..

Адад

Бог грозы, ветра и дождя, почитавшийся в Вавилонии и Ассирии, а также в Др. Сирии у арамеев (под именем Хадад) и Др. Палестине у хананеев (под именем Адду). Соответствует шумерскому Ишкуру. Изображался с молотом в одной руке и пучком молний в другой.Лит. Jastrow M., Die Religion Babyloniens und Assyriens, Bd 1-2, Giessen, 1905-12.. ..

Агызмал

В абхазской мифологии оборотень. Существовало поверье, что почти в каждом селе один или двое из его жителей - А. (мужчина или женщина). Благодаря магическим средствам А. Либо в облике животного, либо оседлав то или иное животное (кошку, волка, петуха), передвигается по ночам, причиняя вред односельчанам, наводя порчу на скот.с. З.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Ад

(Аид или Гадес,— Inferi, Αιδης). Представление о подземном мире, царстве мертвых, жилище бога Аида или Плутона, которое в глубокой древности называлось тем же именем, что и божество. Это темное место внутри земли, вход в которое находится на крайнем западе, по ту сторону Океана. Ад населен киммерийцами, народом тьмы, частью покрыт рощами Персефоны, а частью представляет собою луга, поросшие асфоделами. Сам Аид пребывает в мрачном месте Эребе. Ад окружен четырьмя реками — Стиксом, Ахеронтом, Пере..

Адам

(евр. Âdâm, «человек»), в библейских сказаниях первый человек. В Библии имеется два основных сказания о сотворении человека богом. Одно сказание, народное, содержит рассказ о создании богом мужчины из праха и дыхания жизни, а жены - из его ребра. «...и не было человека для возделывания земли. И создал бог Яхве человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И сказал бог Яхве. Нехорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог..

Адам Кадмон

(евр. Âdâm qadmôn, «Адам первоначальный», «человек первоначальный»), в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времён как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности). Представление об А. К. - иудаистический вариант гностической мифологемы антропоса. Как и последняя, оно соотносимо с образами Пуруши и Гайомарта в индо-иранской традиции. Его специфика выявляется в контексте интерпретации библей..

Дополнительный поиск Адад Адад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адад" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа