Ан

216

(шумер. «небо»), Ану(м), Ану (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии одно из центральных божеств, бог неба. Его имя пишется знаком, обозначающим понятие «бог» и ставящимся как детерминатив перед именами других богов. В списках богов 26 в. До н. Э. Из Фары (как и во всех других списках богов) его именем открывается список. Кроме того, А. - божество города Урука (хотя первоначально не проявлявшее себя активно). Постоянный титул - «отец богов», но в аккадской поэме «Энума элиш» А. - сын Аншара и Кишар. В качестве «отца богов» «забирает» (создаёт) небо (мифологическая запевка в шумерском тексте «Гильгамеш, Энкиду и подземный мир»), приказывает родиться богам ануннакам на «горе небес и земли» (миф о Лахар и Ашнан), в других мифах и гимнах изображается восседающим на небесах на первом месте (но в одном из мифов о деяниях бога Энки последний усаживает А.

На это место, а рядом с ним - Энлиля), к А. Обращаются за советом и благословением. Он нередко враждебен людям (насылает по просьбе своей дочери Иштар небесного быка на Урук, требует смерти Гилъгамеша, создаёт семёрку злых демонов и т. Д.). Но более всего для образа А. Характерна пассивность, бездеятельность, он почти нигде не является главным действующим персонажем мифа, но скорее лишь символом высшей власти. Наиболее деятельным показан в двуязычной шумеро-аккадской серии заклинаний «Злые демоны утукку», связанной, видимо, с ритуальным праздником лунного затмения, где боги - олицетворения небесных светил (луны, солнца и планеты Венера) хотят заставить А. Поделиться с ними властью. А. Создаёт семёрку злобных демонов утукку и посылает их против бога луны, чтобы окружить его и затемнить.

Инанна-Иштар (олицетворение планеты Венера) переходит на сторону А., и луна попадает в плен, но, по всей видимости, освобождается при помощи Энки-Эйи. Энлиль, «первый сын А.», в ряде случаев становится соперником отца и оттесняет его культ, что связано с ролью Энлиля как верховного бога Ниппура, древнейшего культового центра и, вероятно, центра шумерского племенного союза. Другие дети А. - бог бури (Им?) Ишкур (Адад), Марту, Инанна (Иштар), Баба, Гатумдуг, Нисаба, Нининсина, боги ануннаки. Жена А. - Ураш («земля») позднее идентифицируется с Ки («земля», «низ»). В аккадском пантеоне появляется Анту(м) как женское соответствие Ану. Инанна-Иштар как владычица богов также выступает в роли жены А., однако в пантеоне города Урука она - дочь А.Во второй половине правления персидской династии Ахеменидов Ану становится активным верховным богом и покровителем города Урука (культ Иштар фактически упраздняется), отождествляясь (по мнению И.

М. Дьяконова), подобно иудейскому Яхве, с Элах-шемаййа («бог небес») - семитским обозначением Ахурамазды. Одним из свидетельств возрождения культа Ану и Анту(м) является новый храм, возведённый обоим божествам в Уруке (2 в. До н. Э., один из шедевров поздней вавилонской архитектуры).Символ А. - «рогатая тиара» (изображения сохранились на пограничных камнях «ку дурру» средне- и нововавилонского времени и на печатях).В.К.Афанасьева.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ан

АН - марка самолетов, разработанных под руководством О. К. Антонова и в КБ его имени. Среди них "Руслан", "Мрия".. ..

Ан

АН (Ану), в шумеро-аккадской мифологии одно из верховных божеств, бог неба, отец богов. Покровитель города Урук.. ..

Ан

Практически, ин, фактически. ..

Ан

Марка самолетов, разработанных под руководством О. К. Антонова и в КБ его имени. Среди них "Руслан", "Мрия".. ..

Ан

1. Союз разг.-сниж.Употр. При присоединении предложения, содержание которого противоречит или противопоставляется содержанию предшествующего предложения. Соответствует по значению сл. А на самом деле, но оказывается.2. Частица разг.-сниж.Употр. При усилении противопоставления. Соответствует по значению сл. А вот, а всё-таки.. ..

Ан

1. Союз. Служит для указания на то, что происходит нечто неожиданное, противоположное ожидаемому, в знач. А оказывается. Решили пойти через реку, ан лёд-то тронулся. 2. Частица. Употр. В начале речи для подчёркивания противопоставления, несоответствия. Пристал. Пойдём. АН нет, не пойду.. ..

Ан

Союз противительный (простореч.). Но, а на самом деле. Ан в деле вышел оборот совсем не тот (какого ожидали). Крылов. Думал отдохнуть, ан опять командировка. || Употр. В начале реплики, заключающей в себе возражение, отрицание. - Дай мне денег. -Ан нет, не получишь!. ..

Ан

"все-таки, но", также ано, диал. По Бернекеру (I, 22), из а и но. Менее вероятно предположение Зубатого (LF 36, 113 и сл.) о стяжении из а+оно (ср. Чеш. Ao), состоявшемся еще в праславянскую эпоху. Так же Преобр. 1, 1.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Ан

— марка самолётов, созданных в опытн конструкторское бюро под руководством О. К. Антонова (см. Киевский механический завод имени О. К. Антонова). Самолёты, разработанные под руководител его преемника П. В. Балабуева, имеют также марку АН. Опытное конструкторское бюро специализировалось в четырёх основных направлениях. Создание транспортных (грузовых), многоцелевых, пассажирских самолётов, а также планеров и дельтапланов. Основные данные некоторых самолётов опытн конструкторское бюро приведены ..

Амэ-но-коянэ

Амэ-но-коянэ-но-микото [др.-япон. Элемент «ко» расшифровывается «малый», «дитя», «ребёнок», «янэ» - «крыша», «кровля», в целом (условно) - «небесный бог малой кровли», или «дитя - бог небесной кровли»], в японской мифологии божество в сюжете о возвращении Аматэрасу из грота, роль в котором дала ему имя «бога возносящего (молитвы)». В мифе рассказывается, что он вместе с Футодама - «богом приносящим», производит магические действия - гадание по узору, образуемому трещинами на лопатке оленя-самца,..

Амэ-но-токотати

Амэ-но-то-котати-но ками. (др.-япон. Элемент «токо» расшифровывается как «вечность» либо как «дно», «глубь». «тати» - «стоять», «находиться где-либо». Отсюда - две возможные интерпретации имени. «бог, находящийся в глуби небес», «бог, навечно утвердившийся в небесах»), в японской мифологии божество-одиночка, одно из семи божеств, первыми явившихся во вселенной, вслед за Амэ-но минакануси и, подобно ему, оставшихся невидимыми («Кодзики», св. I, «Нихонги», св. I, «Эпоха богов»), Согласно «Кодзики»..

Ан Аргыл Ойун

Аан аргыл ойуун («первый большой шаман»), в якутской мифологии первый «чёрный» шаман. А. А. О. Настолько могуществен, что воскрешает умерших три года назад и возвращает зрение слепым. Когда об этом узнаёт творец вселенной Юрюнг айы тойон, он посылает выяснить, с чьей помощью А. А. О. Делает такие чудеса и верит ли он в творца вселенной. А. А. О. Отвечает, что делает чудеса своею силой и не верит в Юрюнг айы тойона. Тогда творец велит сжечь А. А. О. Тело А. А. О. Состояло из разных земноводных и ..

Ан Дархан Тойон

Аан дархан тойон («изначальный важный господин»), в якутской мифологии дух - хозяин домашнего очага. Представлялся в виде маленького седобородого старичка. Считался одним из покровителей семьи и рода, верным защитником от злых духов. Поэтому его ежедневно «кормили». Ему давали первый кусок мяса, первую ложку супа и т. Д., испрашивая при этом благополучия в жизни. За непочтительное отношение к себе А.д.т. Мог наслать незаживающие язвы на коже или сжечь юрту. Считалось, что некоторые люди, особенн..

Ан

     Термин французской кухни, означающий, что блюдо приготовлено каким-либо характерным способом. Например, ан брошет - блюдо, приготовленное на вертеле. Ан шмиз - приготовленное в «мундире» (французская кухня), обычно относится к картофелю. Ан тасс - подаваемое в чашке.     (Кулинарный словарь. Зданович Л.И. 2001)***(Источник. «Объединенный словарь кулинарных терминов»). ..

Дополнительный поиск Ан Ан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ан" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 2 символа