Ваджрапани

402

[санскр. Vajrapâni, букв. «рука (держащая) ваджру»], бодхисатва в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны. В махаяне В. Упоминается изредка, но в ваджраяне (особенно в Тибете) он считается наряду с Авалокитешварой и Манджушри одним из основных бодхисатв. В. Считают эманацией будды Акшобхьи. В. Изображается обычно стоящим в угрожающем виде, в правой поднятой руке он держит ваджру. В. Символизирует силу, и его функцией считается уничтожение заблуждения и тупости. С В. Связано много легенд. По одной из них, В. Провожал Шакьямуни, когда тот покинул Капилавасту, по другой - В. Присутствовал, когда к будде пришли наги, и т. Д. Некоторые буддологи (А. Грюнведель и др.) выводили образ В. Из образа Индры, но это не представляется убедительным.Лит.

Anuruddha R. P., An introduction into Lamaism, Hoshiarpur, 1969, p. 84- 86. Gruenwedel A., Mythologie des Buddhismus in Tibet und der Mongolei, Osnabrück, 1970. Lamotte Е., Vajrapâni in Inde, в кн. Melanges de sinologie..., t. 1, P., 1966 (Bibliotheque de l'institut des Hautes etudes chlnolaes, t. 20).Л. М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ваджрапани

ВАДЖРАПАНИ (санскр. Державший ваджру в руке) - в буддизме махаяны и ваджраяны один из бодхисатв, грозный страж, защитник Учения.. ..

Ваджрапани

..

Ваджрадхара

(санскр. Vajradhara, «держатель ваджры»), в буддийской мифологии ваджраяны будда. В. Символизирует недвойственность и необусловленную основу просветления. В традиции многих буддийских школ (особенно Тибета) В. Отождествляется с ади-буддой. Его изображают (одного или вместе с праджней) сидящим в традиционной позе будд, его руки скрещены на груди (в правой руке он держит ваджру, в левой - колокольчик), его цвет - синий. В мифологии ваджраяны считается, что выдающиеся йоги могут получить от В. Новы..

Ваджранга

[др.-инд. Vajrânga, букв. «имеющий тело (твёрдое), как ваджра»], в индуистской мифологии знаменитый подвижник и воитель против Индры. Согласно «Матсья-пуране» и некоторым другим источникам, В. - сын Кашьяпы и Дити, которого Дити родила после того, как Индра уничтожил в битве её сыновей дайтьев, с тем чтобы покарать убийцу. В. Обладал необыкновенной силой и бесстрашием. Выросши, он по наущению матери отправился в Амаравати, легко одержал победу над Индрой, связал его, взвалил на спину и, вернувши..

Ваджрасатва

[санскр. Vajrasattva, букв. «алмазное существо», «существо (имеющее сущность) ваджры»], будда в буддийской мифологии ваджраяны. Иногда В. Сопоставляется с Ваджрадхарой, но обычно его считают первой эманацией ади-будды. В. Олицетворяет всех дхьяни-будд (см. Будда) вместе взятых, его белый цвет означает слияние цветов всех дхьяни-будд. В. Символизирует принцип очищения. Его изображают сидящим (одного или вместе с праджней Ваджрасатватмикои) в традиционной позе будд, причём держащая ваджру правая р..

Ваджраяны Мифология

См. В ст. Буддийская мифология(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Ваджрапани Ваджрапани

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ваджрапани" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ваджрапани, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 10 символа