Вайтарани

231

(др.-инд. Valtarani, «переносящая», «переправляющая»), в индуистской мифологии река, протекающая в царстве бога смерти Ямы или, по другим описаниям, разделяющая мир живых и мир мёртвых (ср. Греч. Стикс). Пураны описывают её как бурный и зловонный поток, полный крови, костей, волос и разной нечисти. Преодолеть её человек может, только держась за хвост коровы, которую он при жизни подарил брахману. Купание в В. - одно из мучений для грешников в царстве Ямы. «Махабхарата" (I 158, 19) отождествляет эту реку с подземной Гангой. «. Достигая (области) предков, Ганга становится В., труднопреодолимой для грешников». Однако «Махабхарата» называет ещё одну, священную, реку по имени В., протекающую в стране Калинга (ныне река В.

На территории современной Ориссы). Согласно «Махабхарате», омовение в этой реке очищает людей от грехов. Возможно, две В. - разные ипостаси одного мифологического образа.с. С.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Вайтарани

ВАЙТАРАНИ (санскр. Переправляющая) - в мифологии индуизма священная река, отделяющая живых от царства мертвых.. ..

Вайжгантас

(Vaižgantas), в литовской мифологии божество льна. Польский автор 17 в. Ян Ласицкий сообщает о литовском обряде сике (литов. Sike, «лепёшка»). Самая высокая девица с фартуком, наполненным лепёшками, в левой руке и льном и липовыми листьями - в правой, становится на стул и обращается к В. С заклятием. «В., божок, вырасти мне лён длинный, как я сама. Не дай мне ходить нагой!». Поздние источники указывают, что в жертву В. Приносили петуха. Во 2-й половине 18 в. Писатель Гупель среди латышских божес..

Вайрочана

(санскр. Vairocana, «сияющий»), в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны один из будд. Культ В. Возник, по-видимому, в середине 1 тыс. Н. Э. В «Гандавьюха-сутре» В. Изображается сияющим, как солнце, свет которого проникает во все уголки в бесконечном пространстве. В «Махавайрочана-сутре» (7 в.) В. Занимает первое место среди будд. В ваджраяне В. - одни из пяти т. Н. Дхьяни-будд или татхагат, глава семьи ваджры (см. Будда). В мандале .дхьяни-будд В. Находится или в центре, или на Востоке, он бе..

Вайшун

Шинун Вайшун, в мифологии качинов Бирмы (тибето-бирманская группа) одно из высших существ. В его образе есть черты создателя мира, но чтится он как дух - хранитель местности, божество земли, и в этом случае называется Канат. В. Считается духом, существовавшим ещё до создания мира. Остальные духи (Читон - дух леса, Мушанг - дух небес, Мбон - дух ветра, Ваун - дух-земледелец, Ян - дух солнца, Шитта - дух луны) - его порождения. В одном из вариантов мифа у В. И его жены Чанум родился сын Нгаунва Ма..

Вайю

(авест.), в иранской мифологии божество ветра. Представление о В. Восходит к эпохе индо-иранской общности (ср. Др.-инд. Ваю). В «Младшей Авесте» В. Посвящён гимн («Яшт» XV). Многократно упоминается в других разделах «Авесты» и, возможно, однажды в «Гатах» (53, 6), где В. Изображён отрицательным персонажем. Это может быть следствием изначальной амбивалентности В. Он имел две ипостаси - добрую и дурную. В. Оказывает помощь иранским богатырям и отказывает в ней Ажи-Дахаке. В. - грозное божество, по..

Дополнительный поиск Вайтарани Вайтарани

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вайтарани" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вайтарани, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 9 символа