Вайю
(авест.), в иранской мифологии божество ветра. Представление о В. Восходит к эпохе индо-иранской общности (ср. Др.-инд. Ваю). В «Младшей Авесте» В. Посвящён гимн («Яшт» XV). Многократно упоминается в других разделах «Авесты» и, возможно, однажды в «Гатах» (53, 6), где В. Изображён отрицательным персонажем. Это может быть следствием изначальной амбивалентности В. Он имел две ипостаси - добрую и дурную. В. Оказывает помощь иранским богатырям и отказывает в ней Ажи-Дахаке. В. - грозное божество, посредник между небом и землёй, добром и злом. У многих иранских племён он был покровителем военного сословия. «Авеста» рисует его могучим воином. В. Реет высоко в небесах и состоит в особой связи с течением времени («Видевдат» 19, 13). Он выше всех сотворённых существ («Ясна» 25, 5).
По «Ясне Семи глав» (42, 3), его создал сам Мазда (Ахурамазда), хотя представления о В. Несравненно древнее мифов о зороастрийском верховном божестве.С другой стороны, выдвигались гипотезы о моделировании дуалистически противопоставленных зороастрийских персонажей, напр. Спента-Майнью и Ангро-Майнью - «святого духа» и «злого духа» - по образцу В. В пехлевийской литературе упоминается добрый В. И злой В. Архаичная традиция противопоставления злого, северного ветра утреннему, весеннему сохраняется в иранской классической поэзии (на фарси).Лит. Wikander S., Vayu, Uppsala - Lpz., 1941.Л. А. Лелеков.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Вайю
На нашем сайте Вы найдете значение "Вайю" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вайю, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 4 символа