Ван Гон

200

Герой поздней корейской мифологии. В основе образа В. Г. - реальная историческая личность. В. Г. - крупный военачальник (877- 943), происходивший из могущественной феодальной семьи. В 918 он сверг Кунъе и, став государем Тхэджо, провозгласил новую династию Корё (в названии подчёркивалась преемственность с древним Когурё). Родословная В. Г., помещённая в «Корё са» («История Корё», сер. 15 в.) и ряде других источников, - типичный образец поздних мифов об основателях государства или новой династии. Так, первопредок Хогён женится на богине горы Пхённасан (ныне Курёнсан, «гора девяти драконов» в провинции Хванхэ-Пукто). Его праправнук по материнской линии Чакчегон становится зятем царя драконов. Рождению самого В. Г. Предшествует предсказание известного в Силла геоманта Тосона.

В преданиях о В. Г. И его предках многое заимствовано из древних мифов, записанных в «Самгук юса». Например, описание сна внука Хогёна - Поюка, в котором он мочой залил всю землю. Предание о том, как Чакчегон, отправившись на запад, попал в подводный дворец царя драконов и по его просьбе убил старого лиса. Предание о лучнике Когхаджи. Во всех повествованиях о предках В. Г. Непременно совершается чудо с помощью магов, гадателей, священных животных и атрибутов (свинья и ивовый посох, подаренные царём драконов Чакчегону). От других поздних мифов предания о В. Г. Отличаются обилием мистических элементов. Кроме того, в них как бы нанизываются одна на другую топонимические легенды, распространённые в окрестностях бывшей столицы Корё - Кэсона.Лит.

Корё са, т. 1, Пхеньян, 1962, с. 43-54. Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с. 279-95. Хон Гимун, Чосон синхва ёнгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с. 244-59.Л. Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ван Гон

(877—943) первый правитель (ван) в 918—943 корейского государства Корё, основатель династии. Был вассалом Кун Е, правителя корейского феодального государства Тхэбон (провозглашен в начале 10 в.). Укрепил своё положение во время войн Тхэбона с соседним государством Хупэкче. В 918 сверг Кун Е и стал правителем государства Тхэбон, которое было переименовано в Корё. В 935 последний король государства Силла уступил свою власть В. Г., в 936 В. Г. Разгромил Хупэкче и стал правителем всей Кореи.. ..

Ван Гон

ВАН ГОН (877-943) - первый правитель (ван) в 918-943 корейского государства Коре.. ..

Ван Гон

(877- 943 гг.) - первый правитель в 918- 943 гг. Корейского государства Корё. Основатель династии. Был вассалом Кун Е, правителя Тхэбона (одного из государств в Корее). В 918 г. Сверг Кун Е и стал правителем Тхэбона, которое было переименовано в Корё. В 936 г. Ван Гон стал правителем всей Кореи, подчинив центральной власти других правителей.. ..

Ван Гон

(877-943) - первый правитель (ван) (918-943) корейского гос-ва Корё, основатель династии. Был вассалом Кун Е, правителя феод. Гос-ва Тхэбон (одного из феод. Гос-в в Корее, сложившихся в 9 в. При упадке центр. Власти гос-ва Силла и росте феод. Раздробленности страны). Усилился во время войн Тхэбона с соседним гос-вом Хупэкчэ. В 918 сверг Кун E и стал правителем гос-ва Тхэбон, к-рое было переименовано в Корё. В 935 последний король Силлы уступил свою власть В. Г., в следующем году В. Г. Разгромил ..

Вампал

В мифологии ингушей и чеченцев огромное чудовище, обладающее сверхъестественной силой. Иногда у В. - несколько голов. В. Бывают как мужского, так и женского пола. В сказках В. - положительный персонаж, отличающийся благородством.А.М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Вампир

В низшей мифологии народов Европы мертвец, по ночам встающий из могилы или являющийся в облике летучей мыши, сосущий кровъ у спящих людей, насылающий кошмары. В. Становились «нечистые» покойники - преступники, самоубийцы. Умершие преждевременной смертью и погибшие от укусов В. Считалось, что их тела не разлагались в могилах, и прекратить их злодеяния можно было, вбив в тело В. Осиновый кол, обезглавив его и т. П. Оберегами против В, служили также чеснок, железо, колокольный звон и др. В славянск..

Ван Лин-гуань

(«чудесный чиновник Ван»), другое имя - Ван Шу Хо-фу тяньцзян («небесный полководец управы огня Ван Шу»), в китайской даосской мифологии один из 36 небесных полководцев (тяньцзян), страж дворца небесного нефритового государя Юй-ди, а также охранитель дверей храмов. Статуи В. Л.-г. Ставятся у наружных ворот даосских (иногда буддийских) храмов, он изображается краснолицым, трёхглазым с кнутом или сучковатой палкой в руке, чтобы отгонять злых духов. Одеяние на статуе меняют каждые три месяца, а раз..

Ван Хай

(«князь Хай», «правитель Хай»), в древнекитайской мифологии герой - легендарный правитель племён иньцев. Имя его встречается в древнейших надписях на гадательных костях. В «Шань хай цзине» («Книга гор и морей») говорится, что В. X. В каждой руке сжимал по птице. Как предполагает китайский исследователь Ху Хоу-сюань, иероглиф хай, которым записывается имя героя, означает «рука, держащая птицу». Птица, здесь, видимо, - тотемный знак, поскольку тотемом иньцев была птица. Согласно реконструкции Юань..

Дополнительный поиск Ван Гон Ван Гон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ван Гон" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ван Гон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 7 символа