Ватацуми-но Куни

226

(др.-япон., «страна бога-духа моря»), в японской мифологии владения морского царя Ватацуми-но ками, с которыми, так же как и с самим царём, связано много сюжетов. Особенно подробно сюжет В. Развит в мифах «Кодзики» и «Нихонги» о братьях-богах Ходэри и Хоори. Обиталище морского царя описывается как волшебный мир, где дворцы построены подобно рыбьей чешуе, дочь морского бога именуется Тоётама-химэ («дева обильных жемчужин»), названия всех предметов имеют эпитет «драгоценный» С В.-н. К. Связаны мифологические представления, характерные для мифов об иных мирах. В широко известной сказке-легенде о рыбаке Урасима В.-н. К. Выступает как страна вечной молодости. Лишь вернувшись на землю и увидев себя глубоким стариком, Урасима обнаруживает, что он пробыл у морского царя не три года, как ему казалось, а более трёхсот лет.

Таким образом, В.-н. К. Представляется миром, неподвластным течению времени, а морской царь - обладающим властью над людьми и стихиями (ср. Мотив жемчужины прилива и жемчужины отлива в мифе о Хоори).Е. П.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ватацуми-но Куни

ВАТАЦУМИ-НО КУНИ - в японской мифологии морское царство, где находятся дворцы владыки морей Ватацуми-но ками.. ..

Ватацуми-но Куни

В японской мифологии морское царство, где находятся дворцы владыки морей Ватацуми-но ками.. ..

Васудева

В индуистской мифологии. 1) (др.-инд. Vasudeva) отец Кришны и брат Кунти, матери пандавов, героев «Махабхараты». 2) (др.-инд. Vasudeva) имя Кришны и Вишну (поскольку Кришна его воплощение). Трактуется как патронимическое образование. «сын Васудевы», отца Кришны. По-видимому, в древности В. Считался неким отдельным божеством, но постепенно слился с образом Вишну - Кришны, причём два варианта его имени были закреплены за двумя персонажами мифа о Кришне.с. С.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Вата

(др.-инд. Vâta, собств. «ветер»), в ведийской мифологии божество ветра. В. Тесно связано с Ваю, на основании чего иногда объединяют эти два имени в единый мифологический образ. Тем не менее характеристики этих двух персонажей заметно различаются, в силу чего их целесообразно рассматривать по отдельности. В. - менее индивидуализированная и неантропоморфная форма божества. В ряде случаев В. - обожествлённая сила ветра. В «Ригведе» ему посвящено два небольших гимна (X 168. 186). В. Узнают не по его..

Вахагн

Ваагн, в армянской мифологии бог грозы и молнии. Согласно мифу, его рождали в муках небо и земля, а также пурпуровое море. К рождению был причастен и красный тростник (которым разрешилось море), извергавший дым и пламя. Из пламени появился В. - юноша с огненными волосами, с пламенной бородой и глазами, подобными двум солнцам. Родившись, В. Вступает в борьбу с вишапами (отсюда его эпитет «Вишапаках» - «вишапоборец») и побеждает их. Миф о В. Сложился, вероятно, в сер. 1-го тыс. До н. Э. На основе ..

Вацилу

В мифологии лакцев священная гора. Согласно поверьям, между двумя примыкающими друг к другу скалами, стоящими на вершине В., может протиснуться лишь безгрешный человек. Грешника скалы задерживают. Бесплодные женщины, проскользнувшие между камнями В., очищаются и могут рассчитывать на успех молитвы, обращённой к богу о ниспослании им детей. В. (ею считается гора возле Кумах - центра Лакского района) являлась местом молитв о дожде, на ней совершались жертвоприношения.Название этой горы (Вацилу) во..

Дополнительный поиск Ватацуми-но Куни Ватацуми-но Куни

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ватацуми-но Куни" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ватацуми-но Куни, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 16 символа