Вацилу

186

В мифологии лакцев священная гора. Согласно поверьям, между двумя примыкающими друг к другу скалами, стоящими на вершине В., может протиснуться лишь безгрешный человек. Грешника скалы задерживают. Бесплодные женщины, проскользнувшие между камнями В., очищаются и могут рассчитывать на успех молитвы, обращённой к богу о ниспослании им детей. В. (ею считается гора возле Кумах - центра Лакского района) являлась местом молитв о дожде, на ней совершались жертвоприношения.Название этой горы (Вацилу) восходит, по мнению советского исследователя Л. И. Лаврова, к осетинскому Уацилле, которому лакцы молились, как и осетины, во время засухи. Народная этимология В. Связывается с мифом (в сказании «Любовь нартов») о нарте Бархху, влюблённом в Пари.

Решив по просьбе Пари создать близ места её обитания море, он вырыл котлован. Выкопанную же землю собрал и образовал гору, сказав при этом, что эта гора будет под солью [Ва («это») пил («солью») лу («внизу»)].И в других районах Дагестана некоторые горы почитались священными, на них также молились, совершались жертвоприношения.х. Х.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ватацуми-но Куни

(др.-япон., «страна бога-духа моря»), в японской мифологии владения морского царя Ватацуми-но ками, с которыми, так же как и с самим царём, связано много сюжетов. Особенно подробно сюжет В. Развит в мифах «Кодзики» и «Нихонги» о братьях-богах Ходэри и Хоори. Обиталище морского царя описывается как волшебный мир, где дворцы построены подобно рыбьей чешуе, дочь морского бога именуется Тоётама-химэ («дева обильных жемчужин»), названия всех предметов имеют эпитет «драгоценный» С В.-н. К. Связаны миф..

Вахагн

Ваагн, в армянской мифологии бог грозы и молнии. Согласно мифу, его рождали в муках небо и земля, а также пурпуровое море. К рождению был причастен и красный тростник (которым разрешилось море), извергавший дым и пламя. Из пламени появился В. - юноша с огненными волосами, с пламенной бородой и глазами, подобными двум солнцам. Родившись, В. Вступает в борьбу с вишапами (отсюда его эпитет «Вишапаках» - «вишапоборец») и побеждает их. Миф о В. Сложился, вероятно, в сер. 1-го тыс. До н. Э. На основе ..

Вач

(др.-инд. Vac, букв. «речь», «слово»), в древнеиндийской мифологии богиня речи, персонификация речи. В «Ригведе» ей посвящён один гимн (X 125), в котором анаграммируется её имя. В, обитает на небе и на земле, её лоно в воде, в море. Она распространяется по всем мирам, достигает неба, веет, как ветер, охватывает все миры. В. Выше неба и шире земли. Она - владычица и собирательница богатств, наделяет ими всех. Тот, кого она любит, становится сильным, мудрым, брахманом, риши. Тех, кто ненавидит бра..

Ваю

(др.-инд. Vâyu, ообств. «ветер», «воздух»), в ведийской и индуистской мифологии бог ветра. В. Тесно связан с Вата. Ему посвящён целиком один гимн в «Ригведе». В нескольких гимнах он славится вместе с Индрой. В. Более индивидуализирован, чем Вата, хотя и его характеристики довольно неопределённы (у него приятная внешность, он тысячеглаз, быстр, как мысль, касается неба и т. Д.). В. Рождён двумя мирами (РВ VII 90, 3), заполняет воздушное пространство (X 65, 1-2), появляется утром. У него сияющая к..

Дополнительный поиск Вацилу Вацилу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вацилу" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вацилу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 6 символа