Вималакирти

77

(санскр. Vimalakirti, букв. «прославленный из-за незапачканности»), бодхисатва в буддийской мифологии махаяны. Легенда о В. Излагается в одной из наиболее популярных сутр махаяны («Вималакирти-нирдеша»). В. Был домохозяином в городе Вайшали во времена будды Шакьямуни. Когда будда однажды появился в этом городе, то многие юноши, ученики В., пришли на поклон к Шакьямуни. Но В. Не явился под предлогом недомоганья. Шакьямуни просил своих учеников пойти к В., чтобы узнать о состоянии его здоровья, однако все отказались, ибо помнили, что В. В спорах неоднократно одерживал над ними победу. Лишь Манджушри согласился пойти к В., и в беседе между ними выяснилось, что они - равные партнёры. Особенно популярным был В. В Китае, где вокруг его образа возникло много новых легенд.Лит.

Меньшиков Л. Н., Бяньвэнь о Вэймоцзе, М., .1963. Lamоttе Е., L'enseignement de Vimalakirti, Louvain, 1962. The Holy teaching of Vimalakirti..., [L.], 1976.Л. М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Вималакирти

ВИМАЛАКИРТИ (санскр. Прославленный чистотой) - в буддийской мифологии бодхисатва, славившийся искусством ведения диспута.. ..

Вилктаки

В литовской мифологии волки-оборотни. Известны под многочисленными названиями, в первой части которых элемент vilk-«волк». Vilktakis, -ys, vilktakas, vilkotakis, vilkatas, viltakas, т. Е. «бегущий (tak-tek-) волком» (в обличье волка). Vilkolakis, vilkolakas, vilkalakis, vilkalokas, vilkalotas, vilkalatas, т. Е. «с волчьей шерстью» (ср. Слав. Волкодлак). Первая группа слов характерна для Жемайтии и западной Аукштайтии, вторая - для восточной Литвы. Рассказы о В. Популярны в литовском фольклоре. В..

Вилы

Самовилы, в южнославянской мифологии женские духи, очаровательные девушки с распущенными волосами и крыльями, одеты в волшебные платья. Кто отнимал у них платье, тому они подчинялись. В. Могли летать, как птицы, обитали в горах. Они владели колодцами и озёрами и обладали способностью «запирать» воды. Культ В. И их связь с колодцами известны по болгарским источникам с 13 в. Если отнять у В. Крылья, они теряют способность летать и становятся простыми женщинами. Ноги у них козьи, лошадиные или осли..

Вино

Древний мифологический символ плодородия и мифологический знак, отождествляемый с кровью человека. Наиболее ранние свидетельства мифологического тождества вина и крови обнаруживаются в древнехеттских ритуалах и среднехеттских текстах присяги воинов, где совершающий обряд, возливая В., восклицает. «Это - не вино, это - кровь ваша». Продолжение (с сохранением тех же словесных формул) и переосмысление ближневосточной традиции, сказавшейся также и в гностических книгах, обнаруживается в христианской..

Вирадж

(др.-инд. Virâj, собств. «сияющий» или 4 распространяющийся»), в древнеиндийской мифологии олицетворение женского творческого начала. В «Ригведе» (X 90, 5) В. Родилась от Пуруши, а Пуруша от В. Как женское начало, воплощённое в корове, упоминается В. В «Атхарваведе» (VIII Ю, 24. XI 8, 30). Другая версия содержится в «Законах Ману» (I 32-33). Брахма делит своё тело пополам и даёт начало мужчине и женщине, причём здесь В. Связывается с мужским началом. Как мифологический образ В. Вскоре после веди..

Дополнительный поиск Вималакирти Вималакирти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вималакирти" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вималакирти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 11 символа