Воплощения Вишну

90

У мудреца Кашьяпы от прекрасной демоницы Дити родилось двое близнецов Один из них, Хираньякашипу, пошел в мать, но настолько умело скрывал враждебную добру природу, что не был разгадан даже Брахмой и получил от него в дар неуязвимость (1) Его не мог убить ни человек, ни зверь Смерть к нему не могла прийти ни извне, ни возникнуть в нем самом, ни днем, ни ночью Воспользовавшись этим божественным даром, он, недостойный, захватил дворец Индры, подчинил себе все три мира и даже посмел взять в услужение богов. Второй же сын мудреца, Прахлада с детских лет проявлял удивительное благочестие и, никогда не унывая, не уставал восторгаться миром, созданным Вишну Видя, каким растет мальчик Хираньякашипу его возненавидел и решил избавиться от брата, как от врага Он напускал на него змей и слонов, травил ядом, обрушивал скалы и потолок во дворце, проделывал в лодках отверстия, чтобы утопить его в Океане.

Но Прахладе удавалось избегать верной гибели, так что можно было подумать, что он приобрел неуязвимость от брата на самом же деле (в этом никто не сомневался) его охранял Вишну При этом зная о ненависти Хираньякашипу, Прахлада, не теряя спокойствия и самооблада ния, выказывал братскую доброжелательность, чем навлекал на себя большую ярость. Между тем власть Хираньякашипу приобретала его чудовищное обличие, так что богам пришлось обратиться к Вишну за помощью — ведь им было известно, что ранее Вишну, приняв образ вепря и подняв клыками землю, вытащил ее из первоначальных вод На этот раз для спасения мира принял он облик человека-льва и, оседлав Гаруду, достиг дворца тирана Там он проник в медную колонну близ трона и замер в ожидании.

Прошло немног о времени и послышались голоса резкий и крикливый Хираньякашипу спокойный и уверенный — Прахлады. Вишну прислушался — Велик широкоступающий Вишну — убеждал брата Прахлада со свойственными ему терпением и обстоятельностью — Тремя своими шагами он обнимает весь мир У него тысяча обликов и столько же имен Он проникает во все. — Ты говоришь — во все. — перебил его Хираньякашипу воспылав гневом. — Конечно, во все, — убежденно произнес Прахлада — Вишну во всем, и все в нем. — А вот в этой колонне его нет — выкрикнул владыка трех миров, ударяя мечом по металлу. И тут колонна распалась Из нее выступил Вишну и растерзал Хираньякашипу когтями. Стал после этого Прахлада владыкой асуров могущественных соперников богов При Хираньякашипу асуры были исполнены зла, возгордились, и от них отвернулось счастье.

Рудра испепелил три их града, изгнал с неба. Прахлада решил вернуть древнему роду асуров утраченную доброту и мудрость, добиваясь своей цели спокойно, без пыла и жара. Богам это показалось опасным, ибо чем мудрее и честнее соперник, тем он страшнее Отложив свою важдру, переодевшись брахманом, явился к Прахладе по поручению богов Индра и попросил у него добродетель зная, что Прахлада никогда никому ни в чем не отказывает. — Зачем тебе моя добродетель. — удивился Прахлада, услышав просьбу брахмана — Вглядись в себя. Она в тебе самом. Извлеки ее и пользуйся ею на радость себе и счастье другим. — У меня мало добродетели — ответил Индра не сразу — Я ж е хочу быть самым добродетельным из брахманов. — Тогда бери. Так Прахлада пожертвовал добродетелью.

Но она к нему тотчас вернулась, ибо, как рыба ищет воду, а птица воздух, добродетель выбирает достойного. Боги же успокоились, поняв, что добродетель Прахлады им на пользу И обрел Прахлада власть над вселенной, и боги ему подчинились, ибо того захотел Вишну. Примечания. 1 Хираньякашипу является таким образом функциональным двойником Раваны, получившим от Брахмы аналогичный дар. (Источник. «Мифы древности. Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.).

Значения в других словарях
Вольсинии

(Volsinii). Древний и значительный город Этрурии.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Вольски

(Volsci). Народ, живший на юге Лациума. Римляне окончательно покорили их в 338 г. От Р. X.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Ворон

Широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землёй, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами В. Как птицы, в частности резким криком и чёрным цветом. Само слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик В. (иногда звукоподражательно - в романо-ге..

Ворса

Ворысь, чукла, в мифологии коми леший. Является одиноким охотником в виде великана или человека необычайной силы с мохнатыми ушами. В. Может досаждать охотнику и воровать у него добычу (если тот охотится в угодьях В.), но может и помогать человеку в охоте, если тот сумеет хитростью одолеть В. Любит вызывать охотников на состязание в силе. Считалось, что избавиться от В. Можно, если повернуться к нему спиной и выстрелить, зажав ружьё между ног.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Воплощения Вишну Воплощения Вишну

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воплощения Вишну" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воплощения Вишну, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 16 символа