Душара
(dwšr', dšr), в древнеарабской мифологии верховное божество в пантеоне государства Набатея, почитавшееся также некоторыми племенами северной и центральной Аравии. Слово «Д.» - арамеизация арабского «зу-Шара», что означает «владетель Шары» (Шара - вероятно, название округи Петры, столицы Набатеи) и, возможно, является заменой запретного имени божества (см. Аарра). Д. - космическое божество, творец, устроитель мировой гармонии и вселенского порядка, владыка мира. Он был также богом-громовержцем и отождествлялся с Зевсом. Известны и отождествления Д. С Аресом, но это, по-видимому, народная этимология имени Д., и считать его богом войны нет оснований. Одновременно Д. Был богом земледелия и растительности, виноградарства и виноделия и соответствовал Дионису.
Согласно мифу, Д. Был рождён девой-камнем. Отождествление с Дионисом и рождение Д. От девы свидетельствуют о том, что он, очевидно, был умирающим и воскресающим богом. Набатеи считали его покровителем своей страны и богом царской династии. Идолом Д. Служил чёрный четырёхугольный необработанный камень, которому приносили жертвы. Очевидно, ипостасью Д. Был Аарра. Возможно, в Набатее Д. Отождествлялся с Аллахом (но не исключено, что Аллах почитался в Набатее наряду с Д.). Видимо, Д. Соответствует Ороталт. Почитание Д. Было широко распространено среди арабских племён и после падения набатейского государства.Лит. Шифман И. Ш., Набатейское государство и его культура, М., 1976, с. 93-97.А. Г. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Душара
На нашем сайте Вы найдете значение "Душара" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Душара, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 6 символа