Калевипоэг

230

В эстонской мифологии богатырь. К. Является сыном богатыря Калева. Первоначальный образ К. - великан, с деятельностью которого связывались особенности географического рельефа. Скопления камней, набросанных К. Равнины - места, где К. Скосил лес, гряды холмов - следы пахоты К., озёра - колодцы К., древние городища - ложа К. И т. П. Существовали поверья о болотной траве, как о волосах К., чертополохе, выросшем из капель пота К., и др. К. Состязается с ванапаганом (мечет в него камни) или Тыллом в метании камней, на которых остаются отпечатки его рук или ног (петроглифы. Им приписываются магические свойства. Сходные представления связаны с калеванпойками - великанами в финской мифологии). Огромные камни считаются оселками К.К.

- борец с нечистой силой (с ванапаганами), иногда - с притеснителями народа (бросает камни в усадьбу злого помещика и т. П.), реже - с иноземными врагами. Необычайной силе его посвящено предание о кольце девы Ильманейтси, которое та обронила в колодец. К. Спускается за кольцом, а ванапаганы скатывают в колодец жёрнов. Но герой возвращается с жёрновом, который он принял за кольцо, на пальце. В другом мифе К. Отбивается от ванапаганов досками, и те ломаются в борьбе. Ёж подаёт К. Совет бить ребром доски, за что получает от героя колючую шубку. В народных сказаниях сохранились две версии о гибели К. Враги отрубают герою ноги, когда тот спит или пьёт из реки. Превратившийся в богатырского коня ванапаган уносит К. В ад, где он, прикованный к вратам ада, должен сторожить ванапагана, чтобы тот не вышел из преисподней.На основе народных преданий и песен Ф.

Р. Крейцвальд составил героический эпос «Калевипоэг» (публикация 1857-61), который оказал значительное влияние на эстонское народное творчество и национальную литературу.Лит. Laugaste E., Normann E. (koost.), Muistendid Kalevipojast, Tallinn, 1959.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Калевипоэг

(«Калевипо́эг»,) эстонский национальный эпос. С древних времён у эстонцев были широко распространены сказания о богатыре Калевипоэге. Начало собиранию сказаний положил Ф. Р. Фельман. Составителем эпоса стал Ф. Р. Крейцвальд. На основе народных сказаний он создал цельное эпическое произведение с развитым сюжетом, стихотворным размером, присущим эстонской народной песне. Эпос был опубликован в 1857—1861 (2 изд. 1862) вместе с переводом на немецкий язык. В нём изображены деяния народного богатыря К..

Калевипоэг

"КАЛЕВИПОЭГ" ("Kalevipoeg") - эстонский национальный эпос. Составлен и издан в 1857-61 Ф. Крейцвальдом на основе народных сказаний о деяниях богатыря Калевипоэга, борца против враждебных народу сил.. ..

Калбесэм

Калмесэм, в кетской мифологии «лесная баба», обитающее в лесу сверхъестественное существо, вредящее людям, уводящее у них детей. Во многих вариантах известен кетский дуалистический миф о К. И Хунь. Хунь хотела, чтобы вода текла снизу вверх, К. Настояла на обратном. Хунь хотела сделать все дороги наклонными, чтобы легко было по ним идти с грузом. По желанию К. Начало дороги всегда совпадает с началом горы. Хунь хотела, чтобы люди только указывали на добычу рукой, а она сама бы падала. К. Пожелала..

Калгама

В тунгусо-маньчжурской мифологии легендарный герой. На руках у него было по два пальца. Никто не решался вступить в поединок с К., у которого в сумке хранился талисман, обеспечивавший ему силу и богатство. Одному нанайцу удалось заполучить эту сумку, и он стал удачливым охотником, а в горах стали слышны стоны К. Через несколько лет К. В облике женщины явился к этому нанайцу и стал с ним жить. Через год у оборотня родился сын, выросший богатырём, и талисман от отца перешёл к сыну.г. В.(Источник. ..

Календарь

Как система счисления временных промежутков, в мифологии выступает в роли одного из способов освоения мифологическим сознанием природных явлений. Представление о К. Всегда связано с представлениями о хаосе и космосе, об устройстве мира, о земле, небе, звёздах, человеческой жизни. Упорядочивающая деятельность времени в «нормально» функционирующем космосе представляется мифотворческому сознанию разумной, его необратимость - божественной мощью, его невещественность - таинственной силой созидания и ..

Календарь Древнеегипетский

Солнечный календарь возник приблизительно в 42-м тыс. До н.э. Год состоял из 3-х сезонов по 4-е месяца в 30-ть дней каждый (месяцы. Тот, фаофи, атир, хояк, тиби, мехир, фаменот, фармути, пахон, пауни, эпифи, мезори (впервые встречаются в 6 - 5 вв. До н.э.) и 5-ть добавочных дней в конце. Был на 1/4 суток короче тропического, что приводило к смещению на сутки каждые 4-е года. Начало календарного года - 1-е тота (19 июля по юлианскому календарю), в 4-м тыс. До н.э. Совпало с летним солнцестоянием,..

Дополнительный поиск Калевипоэг Калевипоэг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Калевипоэг" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Калевипоэг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа