Календарь Древнеегипетский

160

Солнечный календарь возник приблизительно в 42-м тыс. До н.э. Год состоял из 3-х сезонов по 4-е месяца в 30-ть дней каждый (месяцы. Тот, фаофи, атир, хояк, тиби, мехир, фаменот, фармути, пахон, пауни, эпифи, мезори (впервые встречаются в 6 - 5 вв. До н.э.) и 5-ть добавочных дней в конце. Был на 1/4 суток короче тропического, что приводило к смещению на сутки каждые 4-е года. Начало календарного года - 1-е тота (19 июля по юлианскому календарю), в 4-м тыс. До н.э. Совпало с летним солнцестоянием, первым появлением Сириуса (Сотиса) над горизонтом и началом разлива Нила. Через каждые 4-е года начало года переходило на один день (так как средний промежуток между двумя гелиакическими восходами Сириуса равен не 365-и суткам, а почти точно 365,25 суток), обходя постепенно весь круг календарных дат (отсюда "блуждающий" год).

Лишь через 1461 египетских или 1460 юлианских лет (365 х 4) начало египетского года вновь совпадало с летним солнцестоянием и восходом Сириуса (так называемый Великий год или период Сотиса). Летоисчисление велось по годам правления фараонов, в эллинистическую эпоху применялась эра Набонассара (летоисчисление с 26 февраля 747 до н.э.), по которой составлен "Канон царей" Птолемея (2-й в. Н.э.). В 238 до н.э. Предпринималась попытка усовершенствовать солнечный календарь путем прибавления одного дня каждые 4-е года ("Канопский эдикт"). Новое счисление получило признание лишь в 26 до н.э.В. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 2(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».).

Значения в других словарях
Калевипоэг

В эстонской мифологии богатырь. К. Является сыном богатыря Калева. Первоначальный образ К. - великан, с деятельностью которого связывались особенности географического рельефа. Скопления камней, набросанных К. Равнины - места, где К. Скосил лес, гряды холмов - следы пахоты К., озёра - колодцы К., древние городища - ложа К. И т. П. Существовали поверья о болотной траве, как о волосах К., чертополохе, выросшем из капель пота К., и др. К. Состязается с ванапаганом (мечет в него камни) или Тыллом в м..

Календарь

Как система счисления временных промежутков, в мифологии выступает в роли одного из способов освоения мифологическим сознанием природных явлений. Представление о К. Всегда связано с представлениями о хаосе и космосе, об устройстве мира, о земле, небе, звёздах, человеческой жизни. Упорядочивающая деятельность времени в «нормально» функционирующем космосе представляется мифотворческому сознанию разумной, его необратимость - божественной мощью, его невещественность - таинственной силой созидания и ..

Калетор

— сын троянца Клития. Убит Аяксом у кораблей.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Кали

(др.-инд. Кâlî. «чёрная»), в индуистской мифологии одна из ипостасей Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение грозного, губительного аспекта его шакти - божественной энергии. К. Чёрного цвета (по одному из мифов, она появилась на свет из ставшего чёрным от гнева лица Дурги). Одета в шкуру пантеры. Вокруг её шеи - ожерелье из черепов. В двух из четырёх своих рук она держит отрубленные головы, а в двух других - меч и жертвенный нож - кхадгу. Из её широко разинутого рта свисает длинный язык, окраш..

Дополнительный поиск Календарь Древнеегипетский Календарь Древнеегипетский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Календарь Древнеегипетский" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Календарь Древнеегипетский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 26 символа