Масанг

191

(тибет. Ma-bsans), в тибетской мифологии существа, совмещающие функции духов-предков и горного бога. Представляются антропоморфными (старуха в бирюзовой шапке. Герой, вооружённый луком - в чехле из тигровой шкуры и стрелами - в колчане из леопардовой. Всадник-богатырь в серебряном, медном и железном вооружении, в плаще из птичьих перьев) и зооантропоморфными (быкоголовый человек, сын коровы и человека). Возможно, «семь братьев М.» и «девять братьев М.» олицетворяют первоначальные человеческие существа в Тибете. С этими группами связываются представления о появлении разнообразного оружия. М. Входит в свиту горного бога Одегунгьел в качестве духа-предка. М., как горный бог, - божество мужчин и почитается теми, кто хочет приобрести большую физическую силу, его местом обитания считается пик Масанг - гора на границе Сиккима, Бутана и Тибета.В тибетском буддизме М.

Входит в свиту буддийского «защитника религии» Доршешугдана, М. - один из его эпитетов. Существует миф о том, как М. В облике старухи пытался остановить буддийского проповедника Падмасамбхаву на его пути в Тибет (8 в.). Группа «семь братьев М.» считается легендарными предками иерархов буддийской школы Сакья.В эпосе и фольклоре М. - быкоголовое существо, сын коровы и человека, «Пегий бычок», который попадает к лха и помогает им в войне с демонами, убивая демона в облике чёрного яка. В награду на земле появляется царь, божество - правитель. В фольклоре М., спасаясь от демоницы, бросает вверх пять ячменных зёрен, дарованных лха, появляется железная цепь, но демоница бросает ядро, оно разрывает М. На семь частей, которые становятся Большой Медведицей.

В этом качестве данный персонаж (как Басанг) вошёл в мифологию монгольских народов (см. Долон Эбуген). В бурятской мифологии М. (Паханг) - первый человек.Е. Д. Огнева.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Марциал

(Martialis, M. Valerius). Поэт, сочинитель эпиграмм, род. В г. Бильбиле в Испании в 43 г. От Р.Х. В Риме он пользовался покровительством императоров Домициана и Траяна. До нас дошло довольно много его колких, остроумных эпиграмм, в которых преследуется безнравственность того времени.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Маря

Марша, в латышской мифологии богиня - охранительница коров. К ней обращаются с просьбой о молоке, сыре, телятах, земле. «Большую М. Коров» умоляют вырастить коров. Иногда М. Совпадает с мифологизированным образом девы Марии. Её день отмечается четырежды в году:зимой - святки, весной - день «капустной» Марии, когда сажают капусту, летом - 15 августа, осенью - 8 сентября. Мотивы, связанные с М., отражают двуприродность этого персонажа. Ср. Обычные обращения к ней типа. «Милая М. Скота, мать Иисуса..

Масинисса

(Masinissa). Царь Нумидии, дед Югурты. Во время Пунических войн он держал сторону Рима. Умер в 149 г. До Р.Х. На 90-м году жизни.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Масис

В армянской мифологии гора (Арарат). По одному из мифов, М. Поссорилась со своей сестрой Арагац, из-за чего была с ней разлучена. В древнейших мифах М. - жилище змей и вишапов. В эпосе «Випасанк» у подножия М. Живут потомки вишапов (вишапазунк, вишапиды). По некоторым вариантам, в одной из пещер М. Каджи заковали в цепи Артаваэда. На вершине М. Находится царь змей с драгоценным камнем на голове. Раз в семь лет все змеи, обитающие вокруг М., являются к своему царю. В армянском переводе Библии в м..

Дополнительный поиск Масанг Масанг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Масанг" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Масанг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа