Павел
(греч. Παΰλος как передача лат. Paulus, «малый»), в христианской традиции «апостол язычников», не знавший Иисуса Христа во время его земной жизни и не входивший в число двенадцати апостолов, но в силу особого призвания и чрезвычайных миссионерско-богословских заслуг почитаемый как «первопрестольный апостол» и «учитель вселенной» сразу после Петра и вместе с ним. П. Происходит из колена Вениамина, родился в малоазийском городе Таре (в Киликии). Он - наследственный римский гражданин (Деян. 22, 25-29), с чем связано его римское имя (евр. Имя П.- Саул, в традиционной передаче Савл, дано в честь царя Саула, также происходившего из колена Вениамина). П. Зарабатывал на жизнь изготовлением палаток (18, 3). Был воспитан в строгой фарисейской традиции (26, 5), учился в Иерусалиме у известного рабби Гамалиила Старшего (22, 3).
Преданность консервативному иудаизму внушила ему ненависть к первым христианам, составлявшим иерусалимскую общину. В молодые годы он участвовал в убийстве диакона Стефана, забитого камнями (7, 58, 8, 1), в арестах христиан в Иерусалиме (8, 3). Намереваясь начать широкое преследование бежавших из Иерусалима членов общины, он направляется в Дамаск (9, 1-2). Однако на пути в Дамаск он испытал чудесное явление света с неба, от которого пал на землю и потерял зрение. Голос укорил его («Савл, Савл. Что ты гонишь меня?», 9, 4) и велел слушаться тех, кто скажет ему в Дамаске, что делать. «Видение в Дамаске» стало поворотным событием в жизни П. Исцелившись от слепоты по молитве христианина Анании, П. Принимает крещение и начинает проповедь христианства в Аравии (Гал.
1, 17), затем в Дамаске, откуда ему пришлось бежать, спустившись ночью по городской стене в корзине (Деян. 9, 24-25). Но по-настоящему его миссионерские пути начинаются с Антиохии, культурной столицы эллинизма. Далее он проповедует христианство в Киликии, на Кипре, в Галатии, Македонии, Афинах (он «возмутился духом при виде этого города, полного идолов», 17, 16), Коринфе, Эфесе, Испании. Нередко его встречают враждебно - побивают камнями, избивают палками, бросают в темницу (откуда П., воззвав к богу, чудесно освобождён. «вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы», 16, 26). В доказательство правоты нового вероучения П., «исполнившись духа святого» (13, 9 и др.), творит чудеса.
Насылает слепоту на «волхва лжепророка» (13, 6-12), исцеляет хромого (это имело среди язычников неожиданный эффект. Они начали кричать. «боги в образе человеческом сошли к нам» и намеревались принести жертвы П. И его спутнику, которым пришлось убеждать толпу в том, что они простые люди, желающие обратить их «от богов ложных» к «богу живому», 14, 8-18) и даже воскрешает умершего (20, 9-12). Несмотря на неблагоприятное предсказание, П. Отправляется в Иерусалим, где он схвачен иудеями, закован в цепи и чуть было не убит, но как римский гражданин отправлен в Кесарею к римскому наместнику, а оттуда по морю в Рим (П. Предрекает кораблекрушение, что и сбывается, однако П. И его спутники чудесно спасены). Ядовитая змея не причиняет ему вреда (28, 3-6).
В Риме, проповедуя, он живёт два года (28, 30-31). О казни П. В новозаветных текстах не сообщается. Последующее предание относит её ко времени гонений Нерона на христиан (ок. 65). Он был казнён в Риме вместе с апостолом Петром. Рассказывается о чудесах, сопровождавших его смерть. Его отрубленная голова выговаривает в последний раз имя Иисуса Христа. На том месте, где она упала, начинают бить три родника (откуда название римского монастыря Тре Фонтане), и т. П.П. Приписывается авторство 14 посланий, входящих в Новый завет (большинство современных исследователей считает большую часть посланий действительно принадлежащими П., а его - подлинным историческим лицом, история жизни которого подверглась мифологизации). Апокрифический «Апокалипсис Павла» (возник ок.
400) описывает видения П. Во время его вознесения «до третьего неба» (ср. 2 Кор. 12, 2), посещение им места обитания праведников и ада (его описание близко к картине ада в «Божественной комедии» Данте). На славянском языке апокриф известен под названиями «Слово о видении апостола Павла» или «Хождение апостола Павла ПО мукам».С. С. Авериниев.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Павел
На нашем сайте Вы найдете значение "Павел" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Павел, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 5 символа